Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel представил продвинутый трехцилиндровый турбомотор

Городской хэтчбек Opel Adam станет первой моделью марки Opel, которая будет оснащаться новейшими трехцилиндровым турбомотором 1.0 SIDI Turbo и компактной 6-ступенчатой МКП.
Полная версия

Одним из главных экспонатов марки Opel на грядущем Франкфуртском автосалоне станет ее новейший трехцилиндровый турбомотор рабочим объемом один литр. Первым построенную на модульной архитектуре «трешку», спаренную с новой шестиступенчатой МКП, получит городской хэтчбек Adam.

У нового 12-клапанного мотора есть механизм бесступенчатой регулировки фаз газораспределения

Мотор у Opel, нужно сказать, вышел непростым – агрегат с системой непосредственного впрыска горючего и малоинерционным турбокомпрессором c жидкостным охлаждением, по заявлению разработчиков, даже менее вибронагруженный и шумный, нежели иные «четверки» схожей производительности. Все это в том числе благодаря размещенному в стальном поддоне картера балансирному валу, вращающемуся с той же частотой, что и коленвал (но в противоположном направлении), а также акустической изоляции топливных магистралей и насоса и малошумным цепям.

Opel Adam

Двигатель, между прочим, относительно легок – у него алюминиевые блок (отлит под давлением), в головку которого интегрирован выпускной коллектор. Конечно, с чугунным блоком, как у заслуженного литрового ДВС Ford серии EcoBoost, он прогревался бы быстрее, но опелевцы утверждают, что вместо этого у их наддувника «умный» водяной насос, отключающийся, если охлаждающая жидкость не вышла на рабочую температуру.

Новая 6-ступенчатая «механика» на 30% легче прежней – ее сухая масса равна 37 килограммам. Она также примечательна своей компактностью (в длину – всего 375 мм), наличием тройных синхронизаторов на первых двух передачах и двойных – на третьей и четвертой, а также короткоходным и «легким» рычагом переключения

Новый 115-сильный двигатель 1.0 SIDI Turbo, что важно, примечателен не только высокой степенью форсировки (будет, к слову, несколько вариантов отдачи), но и хорошей эластичностью – пиковая тяга в 166 Нм развивается в широком диапазоне 1800-4700 об/мин. Что до экономичности, то немцы говорят лишь то, что новый трехцилиндровик с двойным масляным насосом на 20% эффективнее в этом плане старого атмосферника 1.6, а его средние выбросы CO 2 в атмосферу должны быть заметно ниже 100 г/км.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
08.08.2013
Поделиться: