Opel представил продвинутый трехцилиндровый турбомотор
Одним из главных экспонатов марки Opel на грядущем Франкфуртском автосалоне станет ее новейший трехцилиндровый турбомотор рабочим объемом один литр. Первым построенную на модульной архитектуре «трешку», спаренную с новой шестиступенчатой МКП, получит городской хэтчбек Adam.
Мотор у Opel, нужно сказать, вышел непростым – агрегат с системой непосредственного впрыска горючего и малоинерционным турбокомпрессором c жидкостным охлаждением, по заявлению разработчиков, даже менее вибронагруженный и шумный, нежели иные «четверки» схожей производительности. Все это в том числе благодаря размещенному в стальном поддоне картера балансирному валу, вращающемуся с той же частотой, что и коленвал (но в противоположном направлении), а также акустической изоляции топливных магистралей и насоса и малошумным цепям.
Двигатель, между прочим, относительно легок – у него алюминиевые блок (отлит под давлением), в головку которого интегрирован выпускной коллектор. Конечно, с чугунным блоком, как у заслуженного литрового ДВС Ford серии EcoBoost, он прогревался бы быстрее, но опелевцы утверждают, что вместо этого у их наддувника «умный» водяной насос, отключающийся, если охлаждающая жидкость не вышла на рабочую температуру.
Новый 115-сильный двигатель 1.0 SIDI Turbo, что важно, примечателен не только высокой степенью форсировки (будет, к слову, несколько вариантов отдачи), но и хорошей эластичностью – пиковая тяга в 166 Нм развивается в широком диапазоне 1800-4700 об/мин. Что до экономичности, то немцы говорят лишь то, что новый трехцилиндровик с двойным масляным насосом на 20% эффективнее в этом плане старого атмосферника 1.6, а его средние выбросы CO 2 в атмосферу должны быть заметно ниже 100 г/км.