Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

До Чикаго бесшумно добрался электрический Kia Soul

Электрический хэтчбек Kia Soul EV дебютировал на автосалоне в Чикаго. Переднеприводной пятидверке достались 81-киловаттный электромотор и емкая литий-ионная батарея с воздушным охлаждением. Запас хода равен 130—160 км. Продавать электромобиль в США начнут в третьем квартале этого года.
Полная версия

Разгон до первой сотни длится менее 12 секунд, максимальная скорость – около 145 км/ч

Кое-что об электрической версии кроссоверообразного компактного хэтчбека Kia Soul второго поколения его создатели нам уже рассказали. Однако теперь у нас появилась возможность визуально оценить первый электрокар Hyundai-Kia, который будет продаваться за пределами Южной Кореи, – Soul EV официально представили в рамках Чикагского мотор-шоу.

Багажный отсек «ужался» на 144 л – до 541 л, что тоже очень неплохо. Дело в том, что под полом грузового отсека расположились вентилятор системы охлаждения тягового аккумулятора и 120-вольтовый зарядник. К сожалению, сказалось это и на комфорте задних пассажиров. Зато X-образная распорка-усилитель под днищем, охраняющая батарею, повысила торсионную жесткость кузова на 5,9%

Новые фары (билинзованные) и светодиодные фонари, бампера, «радиаторная решетка», за которой прячется электроразъем, а также аэродинамической формы 16-дюймовые колесные диски – это только внешние отличия. На самом деле модификация EV – не просто Kia Soul с электрической силовой установкой, это эковерсия. «Электросоль» напичкали двадцатью различными биоматериалами, в том числе такими, на которых меньше размножаются опасные бактерии (в основном, на органах управления)! Отрадно, что корейцы также подумали о дополнительной звукоизоляции, ведь в машине без ДВС на первый план выходят шумы от дороги, набегающего воздуха и работы подвески.

Система Virtual Engine Sound System генерирует звук при скорости до 19 км/ч или когда Soul EV движется задним ходом

В движение Kia Soul EV приводит 81-киловаттный электромотор, генерирующий пиковые 284 Нм (такую тягу, только в гораздо более узком диапазоне оборотов, развивает типичный атмосферный ДВС объемом 2,8 л). Крутящий момент на управляемые колеса передается через одноступенчатый редуктор, а питается двигатель от блока литий-ионных батарей емкостью 27 кВт-ч с воздушным охлаждением. Разработчики заявляют, что реальный пробег на одной зарядке – 130—160 км. Кстати, полностью «заправиться» от 240-вольтовой сети можно за пять часов (от 120-вольтовой – за сутки), а пополнить заряд на 80% – всего за 33 минуты, если использовать 50-киловаттное зарядное устройство. 



Продавать Kia Soul EV в США начнут в третьем квартале этого года. Приобрести электромобиль можно будет в штатах Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мэриленд и Орегон.

Подпишитесь на «За рулем» в

07.02.2014
Поделиться: