На мотор-шоу в Пекине дебютирует новый среднеразмерный кроссовер Lexus NX, построенный на базе Toyota RAV4 последнего поколения. Паркетник сможет быть как переднеприводным, так и со всеми ведущими. Изначально будут предложены три силовых установки – с турбированным или атмосферным мотором 2.0, а также бензоэлектрический агрегат. В продажу Lexus NX поступит в этом году.
F Sport – это очень стильно, но не очень практично: «агрессивный» передний бампер значительно уменьшает угол въезда, ограничивая внедорожные возможности кроссовера
У кроссоверов Toyota RAV4 и Harrier («дорогой» RAV4 для рынка Японии) появился «братец» в лице нового Lexus –
модели NX, которая является серийной версией эпатажного концепта
LF-NX прошлого года. О технике и даже габаритных размерах новинки в Lexus пока особо не распространяются – видимо, ждут мировой премьеры в Пекине. Однако самое главное уже известно.
Новый среднеразмерный паркетник Lexus NX, доступный в двух исполнениях – обычном и спортивном F Sport, встанет на полступеньки ниже текущего RX и будет конкурировать с BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, четырехцилиндровыми Porsche Macan и Range Rover Evoque, хоть тот и заметно компактнее. Силовых агрегатов три. Lexus NX 200t станут комплектовать новой высокофорсированной турбо-«четверкой» 2.0 (это первая «наддувная» модель марки), базовый NX 200 – его атмосферным вариантом, а NX 300h – гибридной установкой. О ее устройстве пока ничего неизвестно, но мы полагаем, что передние колеса будут вращать спаренные при помощи планетарной передачи мощный электромотор и «четверка» 2.5, работающая по экономичному циклу Аткинсона, а заднюю ось станет приводить отдельный электродвигатель. К слову, у «двухсотых» полный привод обеспечит электронно-управляемая муфта, хотя такие «эн-иксы» смогут быть и чисто переднеприводными.
В салоне – продолжение спортивной тематики последних лет. Хотя нельзя не заметить небольшой отход от лексусовских традиций. Так, к примеру, дисплей мультимедийной системы теперь не встроен в центральную консоль, а по последней моде стоит особняком, тогда как фирменный интерфейс Remote Touch – это уже не «мышка», которая вызывала немало нареканий, а сенсорная панель.
Проекционный дисплей у лобового стекла, беспроводная зарядка мобильных устройств, радарный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон и система слежения за «поперечным» трафиком при выезде с парковки задним ходом – все это есть у нового Lexus NX
Lexus NX официально дебютирует 20 апреля. В Великобритании заказы на модель начнут принимать в мае, но первые клиентские машины на Островах появятся только к концу года.