Mazda обнародовала детальную информацию о новом четырехцилиндровом турбодизеле 1.5. Экономичный мотор серии SkyActiv-D, развивающий 105 л.с. и 250 Н.м, сначала будут устанавливать на хэтчбек Mazda2 следующего поколения.
Новый турбодизель Mazda остается экологичным (менее 90 г/км CO 2) даже в отсутствие дорогих «селективного» каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра
Компания Mazda представила свой новый полуторалитровый турбодизель семейства SkyActiv-D еще в марте – вместе с его первым «реципиентом», предсерийным хэтчбеком Mazda2 следующего поколения в образе женевского концепта
Hazumi. Но подробности о нем появились только сейчас. Главное – мотор не трех-, а четырехцилиндровый.
Двигатель рабочим объемом 1497 кубических сантиметров развивает 105 лошадиных сил при 4000 об/мин и 250 ньютон-метров в диапазоне 1500-2500 об/мин. Мотор примечателен сверхнизкой степенью сжатия (14,8:1), наличием турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбинной части, интеркулера с жидкостным охлаждением, а также электромагнитных форсунок и системы рециркуляции выхлопных газов. Для пущей экономии топлива новый агрегат оснастили системами i-stop («старт-стоп») и i-ELOOP, рекуперирующей кинетическую энергию торможения.
В новом хэтчбеке Mazda2 турбодизель 1.5 SkyActiv-D сможет агрегатироваться как с «механикой», так и с новой автоматической трансмиссией. Позже мотор, соответствующий нормам Евро-6, наверняка достанется и другим моделям марки Mazda (хэтчбеку и седану Mazda3, например).