Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Козак: проезд по мосту в Крым будет бесплатным

Частных инвесторов не допустят к финансированию строительства Керченского перехода, так как оправдать свои затраты путем ввода платного проезда по нему они не смогут из-за отсутствия альтернативного бесплатного моста. Об этом заявил 8 июля вице-премьер Дмитрий Козак, подчеркнув, что решение является политическим. Строительство моста через Керченский пролив должно начаться осенью 2014 года, его стоимость может обойтись в 150–200 миллиардов рублей.
Полная версия

Необходимость в возведении мостового перехода или туннеля, соединяющего Краснодарский край и Крымский полуостров, возникла после присоединения Крыма к России в марте этого года. Президент России Владимир Путин высказал мнение, что новый мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным. К разработке проекта моста привлекли госкомпанию «Автодор», в ведении которой находятся платные дороги, а впоследствии о своей готовности принять участие в строительстве Керченского перехода заявили в РЖД.

Решение о том, платным или бесплатным будет проезд по мосту через Керченский пролив, власти собирались принять после окончательного выбора проекта сооружения. В настоящее время, как сообщил вчера в Горках вице-премьер РФ Дмитрий Козак, на рассмотрении находятся 74 проекта перехода с разной стоимостью. «В настоящее время цена строительства моста колеблется от 150 до 200 миллиардов рублей», – цитирует Козака РИА Новости.

Ранее глава «Автодора» Сергей Кельбах называл оптимальным проект  двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с двухпутной железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью (по две полосы в каждую сторону). По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пошли бы параллельно друг другу, а через основание косы пришлось бы построить два моста — железнодорожный и автомобильный. Этот проект оценили в 280 миллиардов рублей.

Вчера Козак рассказал, что рабочая группа с участием экспертов проработала около 6 тысяч предложений, и опроверг информацию о том, что к реализации проекта могут привлечь иностранных инвесторов. «На строительство моста частных инвесторов никогда не было. Очень часто путаем с подрядчиками. От подрядчиков — китайских, итальянских и других зарубежных и наших — нет отбоя», – приводит слова Козака РИА Новости.

«Чтобы был частный инвестор, необходима доходность. А что это означает? Что необходимо сделать платный проезд. Это политическое решение», – заявил вице-премьер. К тому же для платного проезда нужно обеспечить альтернативный бесплатный проезд, а такой возможности нет.

Напомним, сейчас добраться в Крым с материковой части России можно через Украину или через пролив на пароме.

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
09.07.2014
Поделиться: