В Лондоне показали «бюджетный» Jaguar XE — седан с небюджетными технологиями
В Лондоне на закрытой презентации представили новый седан D-класса Jaguar XE. Модель получила алюминиевый кузов, продвинутое заднеприводное шасси, а также передовые силовые агрегаты и массу нового электронного оборудования. Первые товарные седаны Jaguar XE начнут сходить с завода в Солихалле в первой половине следующего года.
Полная версия Jaguar XE смотрится эффектно. Это главное. Хотя гармонии в образе недостает. Габаритные размеры: 4686x1850x1416 мм. Колесная база равна 2835 мм
Новый седан D-класса Jaguar XE, который вчера вечером торжественно представили в Лондоне (на презентацию машину доставил вертолет), формально является преемником модели X-Type. Однако об «икс-тайпе», делившем платформу с Ford Mondeo второго поколения, в данном контексте вспоминает мало кто: тот был обречен изначально, а новенький XE – это, напротив, последняя надежда марки. Поэтому британский бюджетник вышел совсем не бюджетным по технологиям – это самый совершенный, экономичный и аэродинамичный Jaguar в истории! Багажник – на 455 л
Кузов новинки (в основе – платформа iQ[Al], как у будущего кроссовера Jaguar) более чем на 75% выполнен из легкого и в то же время прочного алюминия. Наполовину рекордно жесткая для седанов Jaguar несущая конструкция состоит из высокопрочных сортов «крылатого металла» – 6000-й серии, а основной сплав – это новый RC 5754, который получают преимущественно путем переработки вторсырья. Соединения, как обычно, клеевые и заклепочные, по технологии пятого поколения, но британцы экспериментируют и со сваркой. Из стали выполнены подрамники, двери с усилителями и крышка багажника, а из магния – каркас передней панели и крепление радиаторов. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,26. Отдельное спасибо нужно сказать активным заслонкам решетки радиатора
Подвеска – «дорогая». Тут нет пневмоопор, как у нового Mercedes-Benz C-класса, зато спереди двухрычажка, а сзади – многорычажная конструкция (с разнесенными пружинами и амортизаторами) со специальными «интегральными» рычажками. Кстати, демпфирующие элементы шасси могут быть как пассивными, так и регулируемыми, четырехрежимными. Рулевой механизм тоже непростой – с адаптивным электроусилителем и переменной «нарезкой» зубьев на рейке, чтобы меньше вращать колесо в больших углах. Товарные машины начнут сходить с расширившегося завода в Солихалле в первой половине следующего года. Цены в Великобритании должны начинаться с отметки 27 000 фунтов стерлингов. Неплохо, но базовый бизнес-седан XF там не намного дороже – от 30 тысяч.