Компания Skoda презентует 2 октября на Парижском автосалоне универсал Fabia Combi третьего поколения. Модель сбросила до 55 кг, получила современные экономичные силовые агрегаты, стала технологичнее и практичнее. В Европе начало продаж Skoda Fabia Combi намечено на январь 2015 года.
Skoda Fabia Combi стала на 10 мм длиннее (4257 мм), на 90 мм шире (1742 мм) и на 30 мм ниже (1468 мм). Прибавка к колесной базе составила всего 5 мм – итого 2465 мм. Чехи утверждают, что, хотя машина теперь ниже, у водителя и переднего пассажира пространства в районе головы даже прибавилось
Универсал
Skoda Fabia Combi третьего поколения дебютирует даже раньше, чем мы думали. Оказывается, на 82-м Парижском автосалоне, который для представителей СМИ открывается уже завтра, 2 октября, представят новую «Фабию» сразу в двух кузовах. Чем порадует грузопассажирская новинка? Естественно, новыми практичными решениями Simply Clever, которых теперь насчитывается 17, и багажником. Хотя последний пункт, увы, спорный.
Skoda Fabia оснащается электронной имитацией блокировки дифференциала XDS+, системой бесключевых доступа в салон и пуска мотора KESSY, передними и задними парковочными датчиками, функцией автоматического торможения (в том числе после столкновения), а также электронным ограничителем скорости и мультимедийной системой с технологией MirrorLink, позволяющей управлять подключенным по USB мобильным устройством (интерфейс «отражается» на сенсорном дисплее)
С поднятыми спинками второго ряда сидений (складываются в пропорции 40:20:40) «трюм» прибавил в объеме целых 25 литров – тут теперь все 530 л. Однако в двухместной конфигурации салона места под поклажу стало значительно меньше – 1395 л против прежних 1485. Зато в грузовом отсеке есть регулируемый фальшпол, пара крючков для сумок, автоматически складываемая шторка и специальные отделения под различную мелочовку. Кроме того, сохранились широкий дверной проем (1028 мм) и низкая высота погрузки (611 мм).
За все время реализовано свыше 1,1 миллиона универсалов Skoda Fabia Combi
Универсал Skoda Fabia Combi, как и Fabia-хэтчбек, основан на уникальной платформе. По части шасси – это смесь архитектур PQ25 и PQ26, а в отношении электрического оборудования и силовых агрегатов – это MQB. О последних мы уже знаем немало. В гамму вошли соответствующие эконормам Евро-6 трехцилиндровый «атмосферник» 1.0 MPI (60/75 л.с.) с распределенным впрыском, четырехцилиндровый турбодвигатель 1.2 TSI (до 110 л.с.), а также новый трехцилиндровый турбодизель 1.4 мощностью 75; 90 и 105 сил. Коробки передач – 6-ступенчатая МКП и 7-диапазонный «робот» DSG о двух сцеплениях. Если Combi предложат и в России, то у нас машина будет продаваться с 90- и 110-сильным безнаддувным мотором 1.6 MPI и 6-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Привод наверняка останется исключительно передним.
Simply Clever – это, помимо прочего, скребок для очистки стекол ото льда, закрепленный на обратной стороне лючка топливного бака, аварийный жилет под водительским сиденьем, специальный держатель для парковочных талонов и масса ниш для бутылок и различной мелочовки в салоне
В Европе продажи Combi стартуют через несколько недель после запуска хэтчбека Skoda Fabia, то есть в январе следующего года.