Африка Эко Рейс: КАМАЗ-мастер выиграла гонку
В воскресенье на берегу Розового озера, что в 30 км от Дакара, финишировал ралли-марафон Африка Эко Рейс. Российские грузовики из КАМАЗ-мастер завоевали свою вторую победу в истории этой многодневной гонки.
Полная версияДва грузовика КАМАЗ-4326, бензиновый и газо-дизельный, не оставили соперникам и шанса в ралли-марафоне, маршрут которого был проложен по Марокко, Мавритании и Сенегалу. Победа в 12-этапной гонке досталась экипажу Антона Шибалова (№401), «серебро» - экипажу Сергея Куприянова (№404). Их главный соперник чех Томаш Томичек (№400, TATRA) занял третье место. Свои заслуженные награды они получили из рук главного вдохновителя гонки Жан-Луи Шлессера на подиуме, устроенном на берегу Розового озера. Команда КАМАЗ-мастер только второй раз принимала участие в гонке Африка Эко Рейс, и снова смогла выиграть ее, причем сделав дубль. По сути, основная спортивная дистанция закончилась еще в субботу, на воскресенье оставалось лишь 24 км скоростного участка и 271 км лиазона. Определение мест в итоговой таблице было произведено по итогам 11 этапа, но это не означало, что в последний день следует расслабиться: дюны и пески, где можно застрять, никуда не исчезли. Поэтому спортсмены двигались в спокойном темпе, и Антон Шибалов на последнем этапе финишировал четвертым, Сергей Куприянов – пятым, победа досталась Томашу Томичеку. Однако в итоговой классификации чех уступил Шибалову почти 4 часа, Куприянову – 3 часа. Стоит отметить, что до финиша дистанции не добралась треть стартовавших участников. Тем примечательнее, что российская команда VEB Racing преодолела весь маршрут без потерь: Антон Григоров / Марис Сауканс в категории внедорожников заняли 4 место, а при подсчете вместе с грузовиками – 7 место. Единственная спортсменка, оставшаяся в категории мотоциклов после схода соперницы Пэтси Квик, - Анастасия Нифонтова. В ралли-марафоне она финишировала седьмой, а в зачете техники с объемом 450 куб.см – шестой. После пересечения границы с Мавританией в маршруте ралли-марафона появилось больше песков, которые оказались весьма коварными и вывели из борьбы сразу нескольких фаворитов. На восьмом этапе сошел Мирослав Заплетал (OFFROADSPORT, №202), на девятом – Жак Луманс (Loomans Racing, №200). Преимущество в категории автомобилей Т1 (модифицированные автомобили для ралли-рейдов) перешло французскому дуэту Жан-Антуану Сабатье / Жан-Люку Рояту (BUGG AFRIQUE, №201), а за второе и третье место между собой соревновались два казахстанских экипажа команды MOBILEX RACING TEAM – Канат Шагиров / Александр Мороз (№215) и Юрий Сазонов / Арслан Сахимов (№216). В таком порядке они и оказались в итоговом протоколе ралли-марафона. Во второй половине ралли-марафона сохранились сложности с навигацией, на которые в начале гонки жаловались спортсмены: многие участники выбирали неверные направления и наматывали лишние километры. Но в этом и состоит особенности ралли-рейда! Несмотря на собственные ошибки, экипажу Григорова / Сауканса удалось дважды финишировать на этапе вторыми. Благодаря этому удалось отыграться и сохранить уверенное четвертое место в общем зачете Т1. «Мы сделали ставку на результат и выиграли в дюнах порядка 10-15 минут. Сложно было в навигации, так как фактически мы ехали вторыми, практически открывали трассу. Раза два-три заблудились немного, но Марис быстро возвращал нас на верную дорогу», - рассказал о девятом этапе Антон Григоров. Сложность маршрута оценили и в «КАМАЗ-мастер», которые регулярно проводят тренировки в России и Африке и прекрасно представляют, какими коварными могут быть пустыни. «Дюны, о которых организаторы говорили «кафедральные, грандиозные» мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные – и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались», - отметил Александр Куприянов, штурман Сергея Куприянова (№404). Особое восхищение у всех участников, персонала и журналистов, работающих на Африка Эко Рейс, вызывала Анастасия Нифонтова. Ее целеустремленность и силу духа оценили по достоинству – столько фотографий и интервью у Анастасии, наверное, еще не было. Свою роль в этом сыграл и открытый характер гонщицы, которая без прикрас рассказывает обо всех сложностях, с которыми ей пришлось столкнуться во время гонки. Не скрывает она, что в какой-то момент начала уставать и терять концентрацию, что сразу отразилось на итоговых результатах этапа. Правда, затем ей удалось собраться и вернуть свой прежний темп: на десятом этапе Анастасия заняла 5 место среди 19 финишировавших мотоциклистов. Имеющийся отрыв от преследователей у гонщицы был приличный, а догнать впереди идущих было невозможно, поэтому на последних двух этапах Нифонтова старалась не рисковать понапрасну, тем более что трасса подбрасывала непростые задачки. «Я ехала очень надежно и стабильно. На трассе был один веселый случай. Заехав в дюны, я зазевалась и увязла мотоциклом в песке, довольно глубоко. Приготовилась вытаскивать, а тут Жан-Луи Шлессер подошел и говорит: «Давай тебе помогу!». Оказалось, он прилетел на вертолете на точку вместе с фотографами, посмотреть и поснимать. Схватив мой мотоцикл, он не смог его выдернуть один, и только с помощью еще одного француза они мне вытащили из песка мой мотоцикл. В тот момент я подумала, как же я его тягала всю гонку?!», - поделилась Анастасия Нифонтова. За одиннадцать дней ралли-марафона Африка Эко Рейс его участники прошли более 5,5 тысяч километров, из которых 3147 км пришлось на спецучастки, проложенные по дюнам, пескам, плато и горным дорогам. До финиша добралось 19 мотоциклов из 25 стартовавших и 27 автомобилей всех категорий из 39 стартовавших.