Росстандарт хочет периодически проверять бортовые устройства всех грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, что может отодвинуть сроки запуска системы взимания платы за проезд по федеральным трассам. Перевозчикам придется регулярно снимать и передавать на проверку бортовые приборы, что значительно усложнит функционирование будущей системы.
Газета «Известия» обращает внимание на инициативу Росстандарта, указавшего на необходимость внесения в государственный реестр средств измерений «бортовых устройств, а также других средств измерений, используемых для определения размера платы». В ведомстве указывают, что осуществление «данного механизма в масштабах Российской Федерации является сложной организационно-технической задачей». Однако, по мнению руководства Росстандарта, только такой подход «позволит отстаивать интересы регулятора в судебных органах при возникновении споров».
На практике это означает, что
оператору системы по взиманию платы за проезд придется снимать с грузовиков измерительные приборы, отправлять их в испытательный центр, после чего возвращать владельцам, причем делать это придется регулярно. Принимая во внимание типы и количество требующихся бортовых устройств — порядка двух миллионов, только начальная проверка этих гаджетов обойдется в 14 млрд рублей.
Система по взиманию платы за проезд с тяжелых грузовиков должна заработать с 15 ноября 2015 года. Транспортники предлагают перенести сроки начала действия на 2016 год, а также
снизить намеченные тарифы.