Основная часть продавцов автомобилей на вторичном рынке ожидают найти покупателя через автомобильные сайты. Только каждый пятый готов отдать старый автомобиль дилеру в зачет новой машины. Эксперты связывают проблему спроса на услуги trade-in с низкой выкупной ценой, которую предлагают автосалоны.
Продавцы подержанных автомобилей, в основном, находят покупателей в Интернете. Почти 70% сделок осуществляется после размещения объявлений на автосайтах. Однако 18,5% продавцов готовы отдать свой автомобиль официальному дилеру в зачет стоимости нового — показал опрос, проведенный агентством «Автостат».
Автовладельцы, ориентируясь на предложения автосайтов, среди которых Auto.ru и Avito.ru, надеются выручить существенно больше денег за свой автомобиль, чем при услуге trade-in, уточняют эксперты.
По словам директора агентства Сергея Целикова, потенциал дилерского сегмента автомобилей с пробегом достаточно высок – примерно 2 млн штук в год для автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 7 лет. «Основная проблема — формирование оптимальной цены, которая устроила бы и продавца, и покупателя. Основная часть сделок trade-in распадается именно из-за того, что дилер назначает низкую цену», — считает эксперт. Он предлагает создать в России общедоступный калькулятор стоимости подержанных автомобилей, как, например, Kellеy Blue Book в США.
Как ранее сообщал «За рулем.РФ»,
количество сделок на рынке подержанных автомобилей в январе снизилось на 9,3%, а на долю официальных дилеров приходится лишь около 7% вторичного авторынка. Автовладельцы не спешат менять свои автомобили на новые из-за ухудшения экономической ситуации и роста неопределенности. Однако те, кто готов к продажам, могут снизить цену в среднем на 10%. Больше других согласны торговаться владельцы
«Москвичей», «Волг», «Жигулей» и УАЗов.