ГК «Рольф»: дилеры отказываются от подержанных авто
Группа компаний «Рольф» провела сегодня встречу с журналистами, на которой рассказала о текущем положении дел на рынке подержанных автомобилей в целом и своем опыте в частности. Как оказалось, кризисные явления докатились и до секонд-хэнда. Причем настолько, что от некогда прибыльного и перспективного трейд-ин дилеры постепенно начинают отказываться.
Полная версияДиректор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «Рольф» Алексей Баринов, сославшись на данные «Автостата», поведал, что в прошлом году собственников сменили 6,1 млн автомобилей. В одной лишь Москве было совершено около 375 тыс. сделок, в Санкт-Петербурге - 211 тысяч. В основном осуществлялись они официальными дилерами, торгующими автомобилями посредством трейд-ин, – на их долю пришлось 30% продаж (в 2013-м – 24%). ГК «Рольф», которая запустила в 2007 году программу Blue Fish, реализовала в прошлом году 24,7 тыс. подержанных машин (против 18,1 тыс. годом ранее). Причем на долю автомобилей, которые принимались в счет покупки новых по программе трейд-ин, пришлось 73%, остальные 27% – скупка б/у авто за наличный расчет. На последние в этом году будет делаться еще больший упор, рассказал журналистам Алексей Баринов. Отнюдь не гнушаются операций с секонд-хэндом и владельцы машин подороже. Более того, по словам руководителя отдела продаж и закупки автомобилей с пробегом подразделения «Рольф Премиум» Антона Лохмана, доля премиальных автомобилей в бизнесе «Рольфа» растет. Так, если в 2013 году она составляла 18,5%, то в прошлом – уже 20,5%. Есть, правда, свои нюансы. К примеру, клиенту в этом сегменте не всегда нужно продавать свой автомобиль, чтобы купить новый. Кроме того, если в массовом сегменте средний показатель оборачиваемости подержанного автомобиля, выкупленного у клиента, составляет 25 дней, то в премиуме – 34. Основополагающий фактор для частного лица, планирующего купить новый автомобиль с использованием старого, – это цена. По словам Алексея Баринова, цены на вторичном рынке ползут вверх вслед за прайсами на новые авто. Правда, несоизмеримо и не столь стремительно. В чем мы и убедились, попробовав оценить хэтчбек Chevrolet Cruze 2012 года выпуска (комплектация LS, двигатель 1,6 л, коробка-автомат). За машину с дефектами лакокрасочного покрытия (потертости и царапины) обоих бамперов и заднего крыла, купленную в свое время за 570 тыс. руб., было предложено 460 тыс. руб. — маловато с учетом текущей стоимости нового аналога в 950 тысяч. Стандартная комиссия покупателя в лице дилерского центра при операциях с секонд-хэндом, со слов Антона Лохмана, составляет 5%. Судя по демонстрировавшему до сих пор рынку, автовладельцев эта наценка не пугает – они готовы «падать» в цене в обмен на юридическое спокойствие и скидки при покупке новых машин взамен старых.