Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АВТОВАЗ запретит дилерам самодеятельную рекламу

ОАО «АВТОВАЗ» приступает к разработке единых рекламных рекомендаций и шаблонов, которым будут обязаны следовать все официальные дилеры марки Lada. Глава предприятия Бу Андерссон считает, что самодеятельность в этой области неуместна и лишь вредит имиджу бренда.
Полная версия

Как рассказал в интервью «Известиям» Бу Андерссон, разработкой брендбука для АВТОВАЗа займется крупное рекламное агентство (впрочем, конкретный исполнитель еще не определен). В его задачи войдет создание единой концепции для всех кампаний и носителей, причем все рекламные материалы будут регламентироваться на трех уровнях: федеральном, региональном и городском. Те дилеры, которые будут неукоснительно соблюдать корпоративные правила, смогут рассчитывать на компенсацию рекламных затрат, а за самую вопиющую «самодеятельность» могут быть применены санкции. «Мы переходим на единый имиджевый стандарт, — подчеркнул руководитель АВТОВАЗа. — Рекламные агентства будут обслуживать дилеров, понимая, что конечным заказчиком рекламы являемся мы». Бу Андерссон пояснил, что окончательное решение об унификации рекламной политики тольяттинского предприятия он принял летом 2014 года, увидев баннер одного из дилеров, обещавший гигантские скидки на «Ладу Калину». «Так нельзя, мы сами убиваем свой имидж!» — возмутился он и добавил, что в брендбук АВТОВАЗа также войдут единые для всех дилеров правила проведения акций, распродаж и т. п.

Отметим, что под руководством Андерссона АВТОВАЗ увеличил расходы на рекламу более чем на 40% (до 1,62 млрд рублей по итогам 2014 года). При этом доля рекламных затрат в одном проданном автомобиле составила в среднем 4200 рублей, то есть от 0,7 до 1,3% от его стоимости. Эксперты рекламного рынка указывают, что по мировым меркам это очень небольшая сумма: поддержка интереса к существующей модели в среднем обходится в 2% от цены машины, а для вывода на рынок новинки придется потратить до 7% и даже 10% от предполагаемого оборота.

Примером корпоративного стиля АВТОВАЗа, по-видимому, могут служить рекламные ролики компании, которые недавно появились в Сети.

Подпишитесь на «За рулем» в

28.04.2015
Поделиться: