Компания Opel представила новые, полностью светодиодные «матричные» фары IntelliLux LED Matrix. Сложная головная оптика будет опционально устанавливаться на обновленную Opel Astra, которая дебютирует в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
Небольшие и мощные светодиоды должны облегчить жизнь дизайнерам – фары можно будет делать более компактными, изощренными. Почему мы говорим в будущем времени? Пока приходится учитывать форму базовой головной светотехники, с обычными рефлекторами
Помнится, Opel Astra текущей серии J удивил нас наличием в списке опций поворотных биксеноновых фар – по тем временам невиданная роскошь в гольф-классе (таких машин выпустили около 200 тысяч). А сейчас в Opel спешат сообщить, что
«Астра» следующего поколения обзаведется опциональной диодной головной оптикой с «матричной» технологией. Еще пару лет назад мы поражались таким «прожекторам» даже на представительском седане Audi A8!
В загородном режиме движения дальний свет не выключается
Конечно, новые фары IntelliLux LED Matrix наверняка проще тех, что устанавливаются на обновленные лимузины Audi A8, однако в «непремиальном» сегменте C+ полностью диодными фарами пока может похвастать только SEAT Leon – и то статичными. Инновационная светотехника Opel тоже лишена поворотных механизмов, но диоды (по восемь в каждой блок-фаре), ориентируясь на данные с фронтальной камеры Opel Eye, автоматически включаются/выключаются, дабы обеспечить требуемые длину и форму светового пучка. Причем такой оптике даже необязательно полагаться на GPS-навигатор: фары в любом случае будут подсвечивать повороты и «затемнять» встречный и попутный транспорт в загородном режиме движения.
Немецкий автопроизводитель приводит и другие плюсы технологии IntelliLux LED Matrix. Например, на скорости 80 км/ч водитель на 30-40 м раньше замечает объекты на обочине (тех же животных или пешеходов), что дает ему дополнительные 1,5 с для реакции. А еще подобная светотехника долговечнее галогена и ксенона и по цветовой температуре приближена к естественному дневному свету.
Opel Astra нового поколения дебютирует на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Однако до России модель не доберется – немецкий бренд покидает нашу страну.