Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дрифт: Никита Шиков покорил Сочи Автодром

В сети появилось видео, как известный дрифтер Никита Шиков проходит в управляемом заносе третий поворот трассы Сочи Автодром.
Полная версия

Видео прохождения поворота Омега пока что размещено только на сайте Red Bull.

Эффектно, красиво, захватывающе. Но как сложно было реализовать задуманное?

Никита Шиков: «У меня, как гонщика, была мечта протестировать Сочи Автодром. Ведь в России нет круче трассы, чем та, что принимает российский этап Формулы 1. И сделать это я хотел именно за рулем своего гоночного автомобиля. Конечно, проект (прохождение поворота №3 в заносе) сложился только при поддержке Red Bull и с разрешения Сочи Автодрома.

Поворот №3 (его еще называют «Омега» за схожесть по конфигурации с греческой буквой) считается самым скоростным среди формульных трасс. Кроме того, это затяжной левый поворот с отрицательным уклоном. Из-за действия центробежной силы машину все время стаскивает на внешний радиус. Здесь все гонщики, все кольцевики, едут на грани заноса, и те, кто эту грань переходят, оказываются, как правило, в стене, потому что полотно здесь довольно узкое, а бетонные стены есть справа и слева. Поворот еще называют «убийцей моторов». Огромное количество двигателей «умерло» в конце него, пытаясь его пройти. Потому что центробежная сила очень большая, и масло просто сносит из картера и из-за масляного голодания двигатели просто «умирают» в таких режимах».

Никита Шиков

На каком автомобиле Никита проходил поворот?

Никита Шиков: «Чтобы получить весь кайф от формульной трассы, ее надо проходить на соответствующей машине. В этом сезоне у меня новый гоночный автомобиль – Toyota GT 86, которую я называю RocketBull. Это уникальная машина, которая построена в мастерской HGK Motorsport в Риге. Полтора года мы строили ее, но результат превзошел все ожидания – машина получилась крайне технологичной и очень высокоуровневой. Тут установлен двигатель 2jz-gte от Toyota Supra мощностью 850 лошадиных сил, крутящий момент более 950 Н-м, кулачковая коробка передач, гоночный редуктор и все возможные ухищрения, позволяющие максимально быстро и круто ехать боком».

Toyota GT 86, или RocketBull

Как шла подготовка?

Никита Шиков: «За несколько недель до реализации проекта мы впервые посетили трассу и проехали ее на обычной машине. Тогда лил дождь и были не самые лучшие условия для тестирования, но именно тогда я и прочувствовал все особенности конфигурации. Когда мы уже приехали с RocketBull для реализации проекта, конечно, я пару раз проехал по трассе, прошел пешком и прикинул траекторию прохождения поворота №3.

У меня не было никаких специальных тренировок – цель была в том, чтобы с первого раза пройти весь поворот. Да, была возможность протестировать машину на других участках трассы, но поворот № 3 – совсем другая тема. Это я понял, когда решил пройти его именно в заносе. Не с первого раза мне это удалось, потому что, когда я выехал на него в первый раз, то никак не мог сорвать машину в занос – она все время пыталась ехать прямо. Я бил по сцеплению, я срывал ее, но как только она чуть прогревала шины, буквально проехав 100 метров, цеплялась и ехала вперед с дикой скоростью.

 

Поэтому мы оперативно внесли несколько поправок, которые позволили нам это сделать. Мы изменили настройки подвески – пришлось полностью затянуть ее. Мы сняли антикрыло, потому что оно прижимало машину так сильно, что не давало на такой скорости задней части скользить, и перекачали шины. И как только мы сделали все эти три момента, мне удалось первый раз проехать на ней весь этот поворот боком. Скорость вращения колес в этот момент составляла более 260 км/ч, то есть я ехал в отсечке, на 4 передаче, на прямой передаче, и быстрее уже не мог.

Это было потрясающе эмоционально, потому что в тот момент и так узкий поворот сузился до какого-то маленького коридора! Я ехал и понимал, что на четвертой передаче, в отсечке, машина на предельных режимах работает. Очень переживал за нагрузку на мотор, на трансмиссию и на все, но при этом получал совершенно особенное удовольствие. До этого я не управлял машиной на такой скорости в заносе и так долго, и могу сказать, что все совершенно по-другому, я просто пересмотрел свое отношение к дрифту. Цена любого движения просто огромная, и это можно было прочувствовать только здесь, на Сочи Автодроме».

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
23.05.2015
Поделиться: