Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

WTCC: монополия Citroen

Верхнюю ступень подиума в Словакии снова оккупировали пилоты Citroen: Иван Мюллер стал триумфатором первой гонки, Себастьен Лёб – второй.
Полная версия
Обладатель поул-позиции Иван Мюллер сразу же после старта первой гонки оторвался от основного пелетона и спустя одиннадцать кругов первым пересек финишную черту. Во втором заезде он стал третьим, но благодаря общей сумме набранных очков теперь сократил свое отставание от Хосе-Марии Лопеса до 30 очков.

Аргентинец в свою очередь дважды показал второй результат в гонках. В первом заезде ему пришлось оспаривать эту позицию у Себастьена Лёба, который наконец смог вернуться в первую тройку после серии не самых выдающихся этапов. Лопесу тогда удалось остаться впереди, но во второй гонке опередить француза у него не получилось, наоборот, пришлось сдерживать позади себя Мюллера. Сам Лёб, стартовав с восьмого места, моментально поднялся до второй позиции, а затем и вовсе вышел в лидеры, завершив гонку победой, четвертой в своей «туринговой» карьере. Первые три пришлись на Аргентину в этом году, Марокко и этот же Словакиаринг в сезоне-2014.

Себастьен Лёб (Citroen)

Успех Citroen по-прежнему сложно оспорить другим командам, хотя машины французского производителя и стартуют с балластом в 60 кг. Такой же дополнительный вес получают автомобили Honda Civic WTCC, а Chevrolet RML Cruze TC1 на 10 кг меньше. Единственная «заводская» команда, которая едет «налегке» – LADA Sport Rosneft. Вместе с прогрессом, последовавшим к середине сезона, это позволяет ее пилотам ближе подбираться к подиуму. В квалификации Роб Хафф и Ники Катсбург показали четвертый и пятый результаты. В первой гонке Хаффу удалось удержаться на той же четвертой позиции, финишировав с пятисекундным преимуществом над ближайшим соперником, во второй самым успешным гонщиком российской команды стал Яап ван Лаген, который стал шестым по ее итогам.

В первой гонке Яап ван Лаген сошел из-за проблем с подвеской.

В зачет производителей этап на Словакиаринг изменений, конечно, не привнес. Citroen по-прежнему доминирует с огромным преимуществом: 529 очков против 366 у Honda.

Седьмой этап FIA WTCC пройдет во Франции уже через неделю – 26-28 июня на трассе Поль Рикар.

Общий зачет FIA WTCC, после шестого этапа, очки:
  • Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) – 239
  • Иван Мюллер (Citroen Total WTCC) – 209
  • Себастьен Лёб (Citroen Total WTCC) – 178
  • Тьяго Монтейро (Honda Racing Team JAS) – 108
  • Габриэле Тарквини (Honda Racing Team JAS) – 96
  • Норберт Мичелис (Zengo Motorsport) – 86
  • Ма Цинь Хуа (Citroen Total WTCC) – 84
  • Том Чилтон (ROAL Motorsport) – 61
  • Роб Хафф (LADA SPORT ROSNEFT) – 55
  • Уго Валенте (Campos Racing) – 55
  • Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) – 46
  • Том Коронель (ROAL Motorsport) – 27
  • Стефано Д’Асте (All-Inkl.com Munnich Motorsport) – 16
  • Ники Катсбург (LADA SPORT ROSNEFT) – 13
  • Яап ван Лаген (LADA SPORT ROSNEFT) – 11
  • Джеймс Томпсон (LADA SPORT ROSNEFT) – 6
  • Джон Филиппи (Campos Racing) – 5
  • Рикард Риделл (Nika International) – 3
  • Грегуар Демостье (Craft Bamboo) – 2
  • Сабине Шмитц (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport) – 1
  • Нестор Гиролами (Nika Racing) – 1
  • Мато Гомола (Campos Racing) – 0
  • Душан Боркович (Proteam Racing) – 0
  • Михаил Козловский (LADA SPORT ROSNEFT) – 0
  • Зачет производителей, после шестого этапа, очки:
  • Citroen – 529
  • Honda – 366
  • LADA – 157
  • Подпишитесь на «За рулем» в

    Жигалова Анастасия
    22.06.2015
    Поделиться: