Как прошел очередной этап WTCC на Нюрбургринге — журнал За рулем

WTCC: красивые гонки в Зеленом аду

В выходные на Нюрбургринге состоялся едва ли не самый зрелищный этап года WTCC.

Организаторы мирового туринга в этом сезоне постарались хоть что-то противопоставить уже наскучившему доминированию Citroen. Заодно разнообразить телекартинку: все-таки менее двадцати машин на трассе — это несколько печально. Тем более что на пятки наступает новая, более бюджетная серия TCR. И Франсуа Рибейро, промоутер чемпионата, сделал ход конем: предложил провести этап WTCC на Нюрбургринге, причем в его наиболее захватывающей конфигурации — по Нордшляйфе. А чтобы собрать как можно больше зрителей, четвертый раунд соревнований приурочили к традиционному марафону «24 часа Нюрбургринга».

Слева — шоссе, ведущее к автодрому, справа — гоночное полотно Нордшляйфе.

Слева — шоссе, ведущее к автодрому, справа — гоночное полотно Нордшляйфе.Слева — шоссе, ведущее к автодрому, справа — гоночное полотно Нордшляйфе
Слева — шоссе, ведущее к автодрому, справа — гоночное полотно Нордшляйфе
Слева — шоссе, ведущее к автодрому, справа — гоночное полотно Нордшляйфе

Поэтому расписание уикенда мирового туринга немного перекроили: квалификация состоялась в пятницу, а гонки — в субботу. Зато такие изменения позволили гонщику LADA Sport Rosneft Робу Хаффу принять участие сразу в двух соревнованиях: сначала он боролся в WTCC на LADA Vesta, а днем позднее сел уже за руль Mercedes-Benz SLS AMG GT3. Забегая вперед, отметим, что на автомобиле немецкого бренда англичанин финишировал десятым в общем зачете.

Нордшляйфе не принимал гонки уровня чемпионата мира с 1983 года. Тогда 20,81 км «Северной петли», в рамках этапа Мирового чемпионата гонок на выносливость, Штефан Беллоф преодолел за 6 минут и 11,13 секунд. На своем Porsche 956C он также показал лучший круг в гонке: 6:25.91 минуты.

Нордшляйфе не принимал гонки уровня чемпионата мира с 1983 года. Тогда 20,81 км «Северной петли», в рамках этапа Мирового чемпионата гонок на выносливость, Штефан Беллоф преодолел за 6 минут и 11,13 секунд. На своем Porsche 956C он также показал лучший круг в гонке: 6:25.91 минуты.Нордшляйфе не принимал гонки уровня чемпионата мира с 1983 года. Тогда 20,81 км «Северной петли», в рамках этапа Мирового чемпионата гонок на выносливость, Штефан Беллоф преодолел за 6 минут и 11,13 секунд. На своем Porsche 956C он также показал лучший круг в гонке: 6:25.91 минуты
Нордшляйфе не принимал гонки уровня чемпионата мира с 1983 года. Тогда 20,81 км «Северной петли», в рамках этапа Мирового чемпионата гонок на выносливость, Штефан Беллоф преодолел за 6 минут и 11,13 секунд. На своем Porsche 956C он также показал лучший круг в гонке: 6:25.91 минуты
Нордшляйфе не принимал гонки уровня чемпионата мира с 1983 года. Тогда 20,81 км «Северной петли», в рамках этапа Мирового чемпионата гонок на выносливость, Штефан Беллоф преодолел за 6 минут и 11,13 секунд. На своем Porsche 956C он также показал лучший круг в гонке: 6:25.91 минуты

Конечно, телекартинка получилась изумительная: петляющее полотно и разнообразные повороты 25-километровой трассы, местами исписанные фанатами, насыщенно зеленый цвет весенней листвы, хмурящееся небо… Классический набор легендарного «Зеленого ада», хорошо знакомый болельщикам как минимум по фотографиям и кинохронике. Жаль только, регламентированная дистанция в гонках WTCC позволила спортсменам пройти лишь три круга по «Северной петле». Впрочем, и их хватило на борьбу… в середине пелетона.

Железнодорожный переезд у станции Ситенка в Подмосковье, 1997 год

Железнодорожный переезд у станции Ситенка в Подмосковье, 1997 год

Да, снова Citroen возглавила протоколы тренировочных сессий, за исключением первой практики, во время которой явно работала над более детальными настройками своих машин. Зато моментом воспользовались в LADA Sport Rosneft, и ее гонщики тут же прописались на верхних строчках: Яап ван Лаген — первый, Роб Хафф — второй. Но в квалификации пилоты российской команды не смогли повторить собственное достижение — помешали технические неисправности. В результате Хафф — тринадцатый, ван Лаген — и вовсе вне 107%. В субботу судьи все же допустили голландца до старта, и LADA Sport Rosneft участвовала в гонке двумя машинами. Третий автомобиль пропустил четвертый этап сезона WTCC: команда решила, что Михаил Козловский еще недостаточно готов для гонки на Нюрбургринге.

Яап ван Лаген (LADA Sport Rosneft)

Яап ван Лаген (LADA Sport Rosneft)Яап ван Лаген (LADA Sport Rosneft)
Яап ван Лаген (LADA Sport Rosneft)
Яап ван Лаген (LADA Sport Rosneft)

С поул-позиции в первой гонке уикенда стартовал Хосе-Мария Лопес (Citroen), рядом с ним на первом ряду расположился Уго Валенте (Campos Racing). Французский гонщик мог бы побороться за место на подиуме — скорость его автомобиля вполне это позволяла, но он пропустил вперед Норберта Мичелиса (Zengo Motorsport), а затем и вовсе столкнулся с Honda Civic венгра. В довершение своих злоключений Валенте допустил контакт с Citroen Ма Цинь Хуа и сошел уже после первого круга. Норберт Мичелис, напротив, на автомобиле с поврежденным рулевым управлением смог удержаться вблизи первой тройки. Ее, конечно, составили гонщики Citroen: Хосе-Мария Лопес, Себастьен Лёб и Иван Мюллер.

Тройка победителей от Citroen: Хосе-Мария Лопес (посередине) — 1 место, Себастьен Лёб (справа) — 2 место, Иван Мюллер (справа) — 3 место.

Тройка победителей от Citroen: Хосе-Мария Лопес (посередине) — 1 место, Себастьен Лёб (справа) — 2 место, Иван Мюллер (справа) — 3 место.Тройка победителей от Citroen: Хосе-Мария Лопес (посередине) — 1 место, Себастьен Лёб (справа) — 2 место, Иван Мюллер (справа) — 3 место.
Тройка победителей от Citroen: Хосе-Мария Лопес (посередине) — 1 место, Себастьен Лёб (справа) — 2 место, Иван Мюллер (справа) — 3 место.
Тройка победителей от Citroen: Хосе-Мария Лопес (посередине) — 1 место, Себастьен Лёб (справа) — 2 место, Иван Мюллер (справа) — 3 место.

Чуть позади вплотную друг к другу шли Ма Цинь Хуа, Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) и Габриэле Тарквини (Honda Racing), а замыкали пелетон сражающиеся на протяжении всей дистанции Сабине Шмитц (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport), Яап ван Лаген и Джон Филипи (Campos Racing). Несмотря на многочисленные атаки голландца, «королева» Нюрбургринга удержала свою десятую позицию до самого финиша.

Во второй гонке Сабине Шмитц не удалось повторить свой успех, и ван Лаген все же прошел ее Chevrolet Cruze, который, как было заметно еще на предваряющих тестах, заметно уступал соперникам в скорости на прямых. Напарник голландца Роб Хафф также постарался отыграться за испорченный первый заезд — из-за столкновения с Томом Коронелем англичанин тогда сошел — и к концу гонки поднялся на пять позиций, финишировав седьмым.

Сабине Шмитц против Яапа ван Лагена

Сабине Шмитц против Яапа ван ЛагенаСабине Шмитц против Яапа ван Лагена
Сабине Шмитц против Яапа ван Лагена
Сабине Шмитц против Яапа ван Лагена

Но самые заметные перестановки произошли в первой пятерке. Ивану Мюллеру не составило особого труда пройти Беннани, Тарквини, Коронеля и Тьяго Монтейро (Honda Racing) и возглавить заезд, а вот Хосе-Марии Лопесу пришлось потратить достаточно много времени, чтобы преодолеть сопротивление соперников. И когда уже казалось, что он финиширует за пределами первой тройки, аргентинец великолепным маневром в последнем повороте обогнал разом Тарквини и Монтейро, оказавшись аккурат позади Мюллера. Еще несколько лишних метров и имя победителя могло бы измениться!.. Но французскому пилоту Citroen повезло, и именно он первым получил отмашку клетчатым флагом. Третье место досталось Тьяго Монтейро.

Под финиш второй гонки Хосе-Мария Лопес разом прошел двух соперников.

Под финиш второй гонки Хосе-Мария Лопес разом прошел двух соперников.Под финиш второй гонки Хосе-Мария Лопес разом прошел двух соперников.
Под финиш второй гонки Хосе-Мария Лопес разом прошел двух соперников.
Под финиш второй гонки Хосе-Мария Лопес разом прошел двух соперников.

Благодаря своему выдающемуся пилотажу Хосе-Мария Лопес сохранил уверенное лидерство в чемпионате. И с такой собственной решительностью и на мощной машине Citroen C-Elysee аргентинский пилот вполне может претендовать на второй чемпионский титул. Впрочем, впереди еще восемь этапов, когда в борьбу могут вмешаться его напарники по команде Citroen, и ближайший из них пройдет уже менее чем через три недели. В третий раз его примет у себя подмосковный автодром Moscow Raceway.

В понедельник организаторы российского раунда WTCC опубликовали расписание гоночного уикенда. В качестве гонок поддержки выступят SMP F4 и Формула Мастерс.

6 июня, суббота

08.30–09.00 WTCC: Тренировка 1 09.20–10.20 Формула Мастерс: Тренировка 1 11.00–11.30 WTCC: Тренировка 2 11.40–11.55 Формула Мастерс: Квалификация 1 12.05–12.35 SMP F4: Квалификация 12.55–13.10 Формула Мастерс: Квалификация 2 13.30–14.30 WTCC: Квалификация 14.55–15.25 Формула Мастерс: Гонка 1 16.00–16.30 SMP F4: Гонка 1 17.15–17.45 Формула Мастерс: Гонка 2 

7 июня, воскресенье

9.20–9.30 Формула Мастерс: Разминка 10.45–11.15 SMP F4: Гонка 2 12.15–12.45 WTCC: Гонка 1 13.25–13.55 WTCC: Гонка 2 14.40–15.10 Формула Мастерс: Гонка 3 15.45–16.15 SMP F4: Гонка 3 

Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) — лидер чемпионата

Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) — лидер чемпионатаХосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) — лидер чемпионата
Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) — лидер чемпионата
Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) — лидер чемпионата

Общий зачет FIA WTCC, после четвертого этапа, очки:

1. Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) — 177 2. Себастьен Лёб (Citroen Total WTCC) — 127 3. Иван Мюллер (Citroen Total WTCC) — 126 4. Тьяго Монтейро (Honda Racing Team JAS) — 73 5. Ма Цинь Хуа (Citroen Total WTCC) — 64 6. Норберт Мичелис (Zengo Motorsport) — 61 7. Габриэле Тарквини (Honda Racing Team JAS) — 58 8. Том Чилтон (ROAL Motorsport) — 44 9. Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) — 40 10. Уго Валенте (Campos Racing) — 31 11. Том Коронель (ROAL Motorsport) — 23 12. Стефано Д’Асте (All-Inkl.com Munnich Motorsport) — 16 13. Роб Хафф (LADA SPORT ROSNEFT) — 9 14. Джеймс Томпсон (LADA SPORT ROSNEFT) — 6 15. Джон Филиппи (Campos Racing) — 5 16. Рикард Риделл (Nika International) — 3 17. Грегуар Демостье (Craft Bamboo) — 2 18. Яап ван Лаген (LADA SPORT ROSNEFT) — 2 19. Сабине Шмитц (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport) — 1 20. Душан Боркович (Proteam Racing) — 0 21. Михаил Козловский (LADA SPORT ROSNEFT) — 0 

Зачет производителей, после четвертого этапа, очки:

1.  Citroen — 364 2. Honda — 249 3. LADA — 73 

NURBURGRING_205–1024x683

NURBURGRING_205-1024x683
Фото: FIA WTCC
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые