WTCC: «домашний» подиум LADA Sport

Гонки мирового туринга на Moscow Raceway получились захватывающими. Пилот российской команды LADA Sport Rosneft завоевал «серебро» на домашнем этапе.
Этап WTCC на Moscow Raceway посетил президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

Приезд WTCC в начале июня стал уже привычным и приятным событием в автоспортивном календаре России. Третий год подряд гонки мирового туринга принимает у себя Moscow Raceway. Хотя по сравнению с прошлым годом размах события оказался заметно скромнее. Небольшая развлекательная зона от «Роснефти», генерального партнера российского этапа WTCC, сувениры от нескольких команд-участниц, традиционная автограф-сессия пилотов. Число зрителей тоже заметно поубавилось, что огорчает: гонки выдались по-настоящему захватывающими.

Пока ждали Жана Тодта для общей фотографии пилоты мирового туринга веселились, как школьники.

В субботней квалификации поул-позицию завоевал Иван Мюллер (Citroen). В принципе, в ином исходе заезда мало кто сомневался – доминирование французской команды сейчас оставляет мало шансов другим участникам. Вероятность переломить ситуацию появляется у пилотов во второй гонке, где старт дается по реверсивной решетке.

В первой воскресной гонке пелетон преодолел первый поворот без потерь. Иван Мюллер сохранил лидерство, создав задел от Хосе-Марии Лопеса в 1,5 секунды. Постепенно аргентинец начал подбираться к французу – первый и третий сектора по времени прохождения получались у него лучше. Но ближе к концу гонки Хосе-Мария сбросил темп, разрыв между напарниками возрос еще на секунду, и на подиуме пилоты сохранили свои стартовые позиции: Мюллер – первый, Лопес – второй.

Интересная борьба развернулась позади. LADA Vesta Роба Хаффа (LADA Sport Rosneft) буквально летела весь уик-энд. Стартовав с четвертой позиции, англичанин практически повис на хвосте у Габриэле Тарквини (Honda Racing). В поисках места для атаки, а их, как известно, на Moscow Raceway не так уж и много, Хафф постепенно давил на итальянца. И наконец, на 13 круге из 16, Тарквини ошибся – слишком широко вышел из третьего поворота. Роб попытался протиснуться в образовавшееся свободное пространство, но следующий левый поворот по траектории больше подходил для Honda соперника, и англичанин остался на своей четвертой позиции. До самого финиша Хафф искал возможность предпринять новую атаку, но не получилось. На третью ступень подиума в первой гонке поднялся Габриэле Тарквини.

Потому неудивительно, что в следующем заезде Роб Хафф бросил все силы, чтобы попасть в первую тройку. Он стартовал с седьмой позиции, рядом стояли серьезные соперники, четыре Citroen и все тот же Габриэле Тарквини. И сразу после того, как погасли огни светофора, LADA Vesta англичанина устремилась вперед – на Moscow Raceway важен хороший старт. Хаффу удалось отыграть одну позицию, а двумя кругами позднее, когда в толчее с трассы вытолкнули Citroen Ма Цинь Хуа, он поднялся уже на пятое место. Впереди – обладатель поула Тьяго Монтейро (Honda Racing), Норберт Мичелис (Zengo Motorsport), напарник по команде Ники Катсбург (LADA Sport Rosneft), Уго Валенте (Campos Racing).

В первой гонке два других пилота LADA Sport Rosneft Яап ван Лаген и Ники Катсбург финишировали на 10 и 11 местах соответственно.

Скорость в тот день не подвела LADA Sport Rosneft: спустя два круга Роб Хафф достаточно легко прошел Уго Валенте, а чуть позже и напарника Катсбурга. Англичанин уже четвертый! Но позади опытнейший Габриэле Тарквини: итальянец, оторвавшись от плотной группы соперников, подобрался к двум LADA Vesta. Началась ожесточенная борьба за позиции: три машины, толкаясь, влетают в поворот, пытаются перекрестить траектории, подталкивают друг друга, цепляют обочины и поднимают пыль, борт о борт идут по прямым!.. На седьмом круге Honda Civic Тарквини зацепила LADA Vesta Катсбурга, задний бампер оторвался, а сам итальянец вылетел в гравий, в довершение ко всему задев отбойник. К досаде Тарквини, захватывающая дуэль оборвалась досрочно, зато оба пилота LADA удержались в первой пятерке.

Правда, это означало, что Хаффу предстоит снова догонять Мичелиса, шедшего третьим. И англичанину это удалось уже к десятому кругу, а на одиннадцатом Роб нашел лазейку и прорвался вперед, на второе место. Оставалось пять кругов до финиша, и догнать лидирующего Тьяго Монтейро времени не хватало. Роб Хафф финишировал вторым, в трех секундах позади португальца. Третьим стал венгр Норберт Мичелис.

Во второй гонке Яап ван Лаген не добрался до финиша из-за сломанной передней левой подвески, а дебютант в туринге Ники Катсбург остановился в шаге от подиума уже во второй для себя гонке. Катсбург: «Техника класса TC1 и стиль вождения в туринге являются новыми для меня, но я доволен результатом уик-энда».

Англичанин завоевал для своей команды LADA Sport Rosneft первый «домашний» подиум – за это в боксах его едва ли не качали на руках. И сам Роберт выглядел по-особенному радостным: «Это лучший для меня уикэнд. Моя LADA Vesta сегодня позволяла атаковать, и мне удалось отыгрывать позиции и активно продвигаться вперед в пелетоне. В первой гонке, где я стартовал с четвертой позиции, я имел все шансы подобраться ближе к лидирующей паре «Ситроенов» и вступить с ними в борьбу, поскольку по темпу мы были очень близки, но Honda Габриэле (Тарквини) сдерживала меня на протяжении всего заезда. Во второй гонке я стартовал седьмым, но у меня не было сомнений в том, что удастся довольно быстро прорваться вперед. Я выбрал траекторию, которая позволила мне пройти несколько машин, в том числе, и Ситроен Ма Цинь Хуа, и вплотную приблизился к идущим на первых позициях «Хондам». Борьба с Норбертом Мичелисом обернулась в мою пользу, и я финишировал вторым. Думаю, наше сегодняшнее выступление на Moscow Raceway убедительно демонстрирует все возможности LADA Vesta. Мы можем много достигнуть с этим автомобилем!».

Четверке Citroen во второй гонке пришлось непросто. Они боролись и с другими пилотами, и между собой. Причем Хосе-Мария Лопес допустил фальстарт и был вынужден отбыть наказание, отчего откатился в хвост пелетона. И все же финиш всеми машинами, тремя в первой десятке, - хорошее вознаграждение по итогам насыщенного уикенда.

Призеры второй гонки российского этапа WTCC: Тьяго Монтейро (Honda Racing), Роб Хафф (LADA Sport Rosneft) и Норберт Мичелис (Zengo Motorsport).

Хочется надеяться, что мировой туринг будет еще долго приезжать на Moscow Raceway. Главный промоутер чемпионата Франсуа Рибейро пока уверен только в сезоне-2016, последующие годы под вопросом, всё будет зависеть от интересов автопроизводителей. Но в любом случае принимать гонки WTCC будет подмосковный Moscow Raceway, заверил Рибейро.

Шестой этап сезона-2015 WTCC примет у себя Словакия, гоночный уикенд пройдет 19-21 июня.

Общий зачет FIA WTCC, после пятого этапа, очки:

Подпишитесь на «За рулем» в