Сразу семьдесят четыре гонщика приняли участие в пяти классах на четвертом этапе РСКГ, который прошел 11 и 12 июля в Казани.
Рекордное число участников собрал у себя в выходные автодром «Казань Ринг». Большая часть пилотов сражалась в четырех «старших» и одном «юниорском» классе Российской серии кольцевых гонок, а также несколько гонщиков вышли на старт в монокубке MitJet. Забегая вперед, скажем, что обе гонки в серии для автомобилей-прототипов выиграл Иван Лукашевич.
Продолжает развиваться юниорское первенство РСКГ: в его правилах появился весовой гандикап, позволяющий уравнять силы соперников. Приноровиться к нововведению пришлось как пилотам с командами, так и судьям. Поэтому итоги заездов были подведены лишь после длительного заседания коллегии спортивных комиссаров. В результате победа в двух гонках была присуждена Юлии Струковой, которая в воскресной гонке прорвалась с пятого места на первое.
«Старшие» классы, как и положено, уже прошли период становления, а значит, здесь разгоралась борьба не на бумаге, а на трассе – причем колесо в колесо. В «Туринге» между собой боролись фавориты из «Лукойл Рейсинг» Алексей Дудукало, Рустам Акиниязов и Роман Голиков, которые и поднялись на подиум в обеих гонках.
В «Супер-продакшн» удача отвернулась от триумфатора прошлого этапа Максима Чернева: в субботу он разбил свою Subaru BRZ, стараясь отразить атаки соперников. В воскресенье аварий оказалось еще больше: на самом старте «затолкали» Lada Granta Сергея Загуменного, следом ошибся Сергей Шалунов, под финиш гонки не удержал свой автомобиль Владислав Незванкин. И в этих перипетиях самым успешным оказался все тот же Максим Чернев – похоже, фортуна снова повернулась к нему: Subaru BRZ одержала победу в воскресной гонке.
«Туринг-Лайт» собрал на старте четырнадцать пилотов. «Потолкаться» им пришлось в оба дня, но особенно во второй, когда Дмитрий Брагин совершил выдающийся прорыв с десятого места на первое. В субботу тольяттинец также одержал победу.
Как всегда, самым массовым оказался зачет «Национальный» – двадцать семь пилотов. И конечно, это сразу привело к множеству столкновений. Еще на старте из борьбы выбыла почти четверть участников. Многочисленные обгоны, борьба бок о бок, попытки сразу нескольких машин одновременно войти в узкий поворот – фирменные отличия этого класса. Заезды в оба дня отлично демонстрировали стремление пилотов подобраться как можно ближе к подиуму. И самыми успешными из всех оказались Владимир Шешенин – в субботу и Альберт Гайнуллин – в воскресенье.
Пятый этап
Российской серии кольцевых гонок пройдет 31 июля – 2 августа на автодроме «Смоленское кольцо».
Результаты 4 этапа РСКГ, TOP-3
Класс «Туринг»
Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг»), SEAT Leon, 45 очков Рустам Акиниязов («Лукойл Рейсинг»), SEAT Leon, 44 очка Роман Голиков («Лукойл Рейсинг»), SEAT Leon, 27 очков Класс «Супер-продакшн»
Максим Симонов (Syzran Racing Team), LADA Granta, 31 очко Максим Чернев (личный зачет), Subaru BRZ RCRS, 29 очков Андрей Юшин (личный зачет), Honda Civic, 19,5 очков Класс «Туринг-лайт»
Дмитрий Брагин (LADA Sport ROSNEFT), LADA Kalina NFR, 51 очко Андрей Севастьянов (B-Tuning), Volkswagen Polo, 24 очка Андрей Николаев (B-Tuning), Volkswagen Polo, 23 очка Класс «Национальный»
Павел Кальманович (AKOM LADA Sport), LADA Kalina, 33 очка Альберт Гайнуллин (личный зачет), LADA Kalina, 29 очков Владимир Шешенин (Альмакс Рейсинг), LADA Kalina, 27 очков Юниорское первенство РСКГ
Юлия Струкова (личный зачет), LADA Kalina, 26 очков Глеб Кузнецов (B-Tuning), Volkswagen Polo Sedan, 17 очков Сергей Голованов (личный зачет), LADA Kalina, 16,5 очков