WTCC: вторая победа Ма Цинь Хуа
Восьмой этап WTCC в Португалии оказался успешным для пилотов Citroen. В число победителей вписал свое имя четвертый гонщик команды – китаец Ма Цинь Хуа.
Полная версияЕще в субботней квалификации китайский пилот проявил свою готовность побороться за высокие места. По правилам реверсивной решетки он должен был стартовать с поула во второй гонке уик-энда. Основную поул-позицию завоевал его напарник Хосе-Мария Лопес, который последним попал в третий сегмент. Впрочем, это вовсе не означало, что аргентинец не сможет побороться за лучшее время дня. Так и случилось: Лопес показал наивысший результат – 1 минута 58,515 секунды, почти на полсекунды быстрее напарника Себастьена Леба (1 минута 59,090 секунды). В первой гонке дуэт Лопес – Леб сохранил свои места, проведя весь заезд на позициях лидеров. С самого старта аргентинец создал приличный отрыв от пелетона и с комфортным преимуществом финишировал на верхней ступени подиума. Свое третье место еще в начале гонки Норберту Мичелису (Zengo Motorsport) уступил Уго Валенте (Campos Racing) – сказались технические проблемы, не позволившие французу успешно стартовать. А когда машина Валенте наконец набрала скорость, рядом уже оказались два других пилота Citroen: Иван Мюллер опередил, а Ма Цинь Хуа начал атаковать. Следом за ними – две LADA Vesta WTCC: Яап ван Лаген и Ники Катсбург соответственно. Сдерживать атаки таких настойчивых соперников на неисправной технике оказалось достаточно сложно, и спустя несколько кругов Валенте свернул в боксы, откуда уже не выехал обратно на трассу. Во второй гонке опытный Иван Мюллер так и не смог догнать своего напарника Ма Цинь Хуа. Позади них на протяжении всего заезда происходили перестановки, и первой своей хорошей стартовой позиции лишилась LADA Vesta WTCC: Яап ван Лаген сошел с дистанции после столкновения с машиной Тьяго Монтейро. Следом за ними из борьбы выбыл и Стефано Д’Асте, который сломал переднюю правую подвеску. Почти столкнулись Себастьен Леб и Хосе-Мария Лопес, но все же пилоты избежали серьезной аварии. Ряд этих столкновений на самом старте стал причиной появления сейфети-кара, после ухода которого Ма Цинь Хуа сохранил свое лидерство. За третье место на подиуме разгорелась серьезная борьба. Позади Ники Катсбурга собрался целый паровозик: Габриэле Тарквини – Норберт Мичелис – Себатьен Леб – Хосе-Мария Лопес. На десятом круге Катсбург ошибся, слишком широко войдя в поворот, и мимо него сразу пронеслось трое соперников. Причем Леб, шедший последним в этой группе, сам попытался атаковать, но не рассчитал и оказался за пределами трассы, вылетев в отбойник. За свои излишне оптимистичные действия Себастьен получил официальный выговор от судей гонки. Под самый финиш ошибку допустил Ники Катсбург, который заскользил в скоростном повороте, ударился об ограждение, и обломки от его машины засыпали всю ширину полотна. И поскольку до финала заезда оставалось совсем немного времени, дирекция гонки приняла решение завершить ее досрочно. Благодаря такому положению дел китайский пилот Ма Цинь Хуа одержал вторую в своей карьере в мировом туринге победу. Девятый этап WTCC пройдет 11-13 сентября в Японии на автодроме Twin Ring Motegi. Общий зачет FIA WTCC после восьмого этапа, очки: Хосе-Мария Лопес (Citroen Total WTCC) – 322 Иван Мюллер (Citroen Total WTCC) – 267 Себастьен Лёб (Citroen Total WTCC) – 230 Ма Цинь Хуа (Citroen Total WTCC) – 146 Норберт Мичелис (Zengo Motorsport) – 141 Габриэле Тарквини (Honda Racing Team JAS) – 138 Тьяго Монтейро (Honda Racing Team JAS) – 124 Том Чилтон (ROAL Motorsport) – 76 Уго Валенте (Campos Racing) – 72 Роб Хафф (LADA SPORT ROSNEFT) – 58 Меди Беннани (Sebastien Loeb Racing) – 51 Том Коронель (ROAL Motorsport) – 33 Ники Катсбург (LADA SPORT ROSNEFT) – 23 Стефано Д’Асте (All-Inkl.com Munnich Motorsport) – 16 Яап ван Лаген (LADA SPORT ROSNEFT) – 16 Джеймс Томпсон (LADA SPORT ROSNEFT) – 6 Джон Филиппи (Campos Racing) – 5 Нестор Гиролами (Nika Racing) – 5 Рикард Риделл (Nika International) – 4 Грегуар Демостье (Craft Bamboo) – 2 Сабине Шмитц (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport) – 1 Душан Боркович (Proteam Racing) – 0 Михаил Козловский (LADA SPORT ROSNEFT) – 0 Мато Гомола (Campos Racing) – 0 Зачет производителей, после восьмого этапа, очки: Citroen – 716 Honda – 487 LADA – 223