Lada Vesta WTCC — обзор накануне старта на Moscow Raceway — журнал За рулем

Lada Vesta WTCC: детские болезни

5–7 июня на автодроме Moscow Raceway состоится пятый этап WTCC, в котором примет участие команда Lada Sport Rosneft — правда, без участия российских пилотов. Посмотреть болиды «Лада Веста WTCC» в деле нам удалось во время второго этапа кузовного чемпионата мира, который проходил в апреле в Марокко.

01

01

Вернувшись с французской базы команды Lada Sport Rosneft, где на моих глазах закончили собирать и тестировать «Весту WTCC» (ЗР, 2015, № 4), я считал дни до первого этапа кузовного чемпионата мира. Команда возлагает на новую машину, сменившую «Гранту», большие надежды — и была вероятность, что мы с ходу сможем включиться в борьбу за очки. Увы, гоночный уик-энд в Аргентине, где Роб Хафф и Джеймс Томпсон стартовали без Михаила Козловского, разочаровал. Отчасти из-за активности соперников — тогда, в марте, тому же Хаффу попросту разворотили подвеску.

А еще потому, что из-за дефицита времени на подготовку машина вышла сырой. С некоторыми проблемами не удалось справиться даже ко второму, марокканскому этапу, на который я прилетел вместе с командой в конце апреля.

Марракеш. Зачем африканская гонка нужна промоутеру WTCC? Страна, мягко говоря, небогатая и с низкой автомобильной культурой. Да, тут встречаются дорогие и сверхдорогие автомобили; особенно забавно наблюдать, как в центре города Lamborghini никак не может обогнать повозку, запряженную осликом, — из-за сумасшедшего трафика. Ездят здесь отвратительно, и аварий умудряются избегать лишь потому, что никто не успевает толком разогнаться.

На автодроме, названном в честь наследного принца Мулая Хассана (говорят, что этап проводится здесь по желанию и на деньги короля Марокко), всё наоборот. Примитивная конфигурация, минимальные зоны вылета — и высокие скорости на прямиках. Еще один небезопасный фактор — присутствие на трассе местного пилота Меди Беннани. Именно он вынес на прошлом этапе нашего Хаффа, именно он под бурные аплодисменты африканских зрителей устроил в Марокко шоу, больше похожее на гонки на выживание. Впрочем, в этот раз можно его поблагодарить: заработав наряду с другими пилотами штрафные секунды, Беннани позволил нашим гонщикам подняться чуть выше, чем они финишировали по факту, — и две гонки этого уик-энда принесли команде Lada Sport Rosneft первые очки.

02

02Отличительная черта машины Михаила Козловского — рыжая полоса с именем пилота на ветровом стекле: так проще наблюдать за ним.
Отличительная черта машины Михаила Козловского — рыжая полоса с именем пилота на ветровом стекле: так проще наблюдать за ним.
Отличительная черта машины Михаила Козловского — рыжая полоса с именем пилота на ветровом стекле: так проще наблюдать за ним.

Результат мог быть и выше, но упомянутые технические проблемы осложнили жизнь трем нашим бойцам. Накануне уик-энда на машинах Хаффа и Томпсона поменяли моторы (специалисты фирмы Oreca допустили оплошность при сборке, поэтому агрегаты с трудом пережили первый этап), а смена двигателя означает, что стартовать придется с последнего ряда.

Вдобавок новый насос усилителя руля (тот самый, от компактвэна Ford S‑MAX, о котором я писал после первого знакомства с болидом) оказался капризным: масло вспенивается — и баранка становится чугунной. Грешили на перегрев. Поставили вдвое больший радиатор, замерили температуру — всё в норме. Так что с кавитацией еще предстоит бороться (либо возвращаться к узлам от прошлогодней «Гранты»), а в Африке пилотам пришлось попотеть.

Но и это еще не всё! Во втором марокканском заезде Роб Хафф начал активно пробиваться вперед и был уже в середине пелетона, как вдруг получил жесткий удар со стороны партнера по команде. В пылу гонки Михаил Козловский ошибся на торможении, пролетел поворот на заблокированных колесах — и по иронии судьбы на его пути оказался именно Роб…

03

03

«Веста» Михаила пострадала относительно несильно, а вот на автомобиле Хаффа придется менять всю заднюю часть. Эта машина станет тренировочной, а на старт следующей гонки британцу соберут «Весту» в новом кузове.

К московскому этапу «Ладу Весту WTCC» постарались избавить от «детских болезней». Очень хочется верить, что 7 июня российские болельщики увидят, как на подиум автодрома Moscow Raceway поднимаются пилоты в цветах команды Lada Sport Rosneft.

Фотогалерея

Оцените материал
1:0

Отзывы о LADA Vesta (27)

LADA 2017 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

2019 г.в. Нормальное авто. За год катания, кроме ТО, никаких поездок в сервис. Хотя, имея опыт владения нашим автомобилем ждал, что что-то отвалится или перестанет работать. Причем, авто использовалось также в такси.

Недостатки:

Загрязняется пространство под капотом. Вероятно, нет достаточной плотности закрытия или неудачный уплотнитель. Других заметных косяков пока не выявлено.

Комментарий:

По сравнению с той же ВАЗ 21124 это небо и земля. Комфортнее, быстрее, вместительнее, безопаснее. В общем, зависит от того, с чем сравнивать. Тем, кто проездил на иномарках С класса естественно не стоит на ВАЗ пересаживаться.

Написать отзыв

Загрузка...