Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дрэг-рейсинг: попутный ветер в Элисте

Чемпионат России по дрэг-рейсингу переместился из Сибири на юг страны – предпоследний этап состоялся в Элисте, впереди – снова Грозный.
Полная версия
Климатические условия в нашей стране вынужденно диктуют календари соревнований. И если есть виды спорта, которые терпимо относятся к капризам погоды, то дрэг-рейсинг в этом плане дисциплина нежная. Заезды проводить можно только по сухой трассе. Едва начинается дождь – старты откладываются. Поэтому при формировании календаря организаторам приходится выбирать наиболее теплые и наименее дождливые регионы. Так, Чемпионат России по дрэг-рейсингу оказался в Калмыкии, а точнее, на неиспользуемом военном аэродроме под Элистой.

Этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Элисте по официальной нумерации стал первым, поскольку заменил соревнования, которые должны были состояться в Новосибирске в начале июня.

Полуторакилометровая прямая взлетно-посадочной полосы была подготовлена специалистами по проклейке за несколько дней, и вместо пробивающейся между бетонных плит травы образовался ровный слой клея и втертой в покрытие резины от покрышек. Как отмечали все участники чемпионата, «зацеп» на этот раз получился особенно сильным – отчасти тому способствовали и поперечные насечки на плитах. Плюс сильный ветер, дующий как раз по направлению движения автомобилей – тоже помощь и иногда весьма ощутимая. Еще в квалификационных заездах стало понятно: новым рекордам быть!

И действительно, только начались хронометрируемые заезды, времена прохождения дистанции (402,33 метра) сразу начали падать. Пилоты один за другим улучшали свои результаты. Под конец субботы Дмитрий Капустин показал «чистое» время в 7,512 секунды – лучшее в классе AWD и среди полноприводных автомобилей в России. В классе RWD лучший результат продемонстрировал Андрей Муленко: 8,372 секунды. Кульминацией стал проезд Dodge Viper DT: Дмитрий Саморуков преодолел дистанцию за 7,208 секунды. К сожалению, тот старт оказался для про-мода последним на этапе – вышел из строя двигатель, и в тот же вечер болид был отправлен обратно на базу для ремонта. Надежда увидеть его на финальном раунде соревнований еще остается.

Дмитрий Саморуков, Dodge Viper DT, класс AWD.

Другой яркой во всех смыслах поломкой оказался пожар на Toyota Soarer чемпиона России и выдающегося пилота Марии Пановой. Болельщики так долго ждали, когда же автомобиль Марии будет подготовлен к гонкам, и когда появились сообщения, что Панова собирается в Элисту, радости их не было предела. Отбоя от поклонников у девушки в субботу не было: сфотографироваться, поговорить, рассмотреть автомобиль подходили едва ли не все обитатели паддока и зрители. Несмотря на усталость после долгой дороги, Мария отвечала всем и параллельно успевала готовиться к стартам.

Поскольку автомобиль долгое время не принимал участие в гонках, команда решила выводить все компоненты в «рабочий» диапазон постепенно. И когда пришло время провести заезд в максимально «боевых» условиях, что-то и пошло не так. Старт прошел очень хорошо, Toyota Soarer быстро набрал скорость, но в середине дистанции его охватил огонь. Мария смогла остановить автомобиль и быстро покинуть салон. Подоспевшие спасатели потушили загоревшийся болид – из-за задымления пилот не смогла самостоятельно активировать встроенную систему пожаротушения. 



По горячим следам механики Пановой установили, что по какой-то причине в моторе резко подскочило давление, из-за чего оторвался шатун шестого цилиндра, который вылетел через стенку блока и пробил ее. По мнению Марии, двигатель уже выработал свой ресурс, хотя более точную причину поломки удастся установить после детального осмотра. В любом случае Toyota Soarer на финальном этапе болельщикам увидеть не удастся, что по-настоящему жаль – в дрэг-рейсинге участвует не так много представительниц прекрасного пола.

Toyota Soarer в паддоке уже после «огненного» заезда.

К счастью, до Элисты добралась еще одна гонщица – Яна Холодковская, выступающая в классе FWD. Ее небесно-голубой Honda Civic долго готовился к старту в чемпионате – то поломки, то ожидание деталей оттягивали его появление на трассе. Яне пришлось пропустить первые три этапа, но в Калмыкию все же удалось выбраться. Причем поездка оказалась весьма успешной: опередив серьезных соперников, включая лидера класса Игоря Баранова (Honda Civic), Холодковская добралась до финала, где заняла третье место. Впереди нее только Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) и Вадим Кравченко (ВАЗ-2108). Причем финал мог бы стать еще более непредсказуемым, не допусти Сергей фальстарт.

Победа в классе FWD на этапе в Элисте досталась Вадиму Кравченко, который практически не спал в дни гонки: «Если честно, победа далась очень сложно: до шести утра готовили автомобиль, доделывали что-то уже перед каждым заездом. И все это дало свой результат — мы выиграли! Зацеп был хороший, и мы даже показали лучшее время для переднеприводных автомобилей в России на первых 60 футах — 1,4 секунды. Обычно такие результаты встречаются только в США на специальных дрэг-стрипах».

Тройка победителей в классе FWD: Вадим Кравченко, Сергей Старшинов, Яна Холодковская.

В классе AWD победу одержал Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R), один из самых быстрых пилотов в российском дрэг-рейсинге. Настраивать автомобиль ему помогает еще один выдающийся гонщик Андрей Кравченко, который и сам наконец вывел на старт свой Nissan Skyline GT-R, но остановился на уровне четверти финала. Второе место в классе занял Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza), третье – Сергей Савинов (Nissan GT-R Altechno SS).

Subaru Impreza Дмитрия Мандрикова — один из самых быстрых автомобилей этой марки в мире. В Элисте четверть мили он преодолел всего за 8,594 секунды.

Интересно, что баталии на трассе разгорались в отсутствие лидера зачета AWD Дмитрия Матвеева. На предыдущем этапе в Грозном на его Nissan GT-R Altechno A1 оказался поврежден двигатель, и к соревнованиям в Элисте произвести все работы на автомобиле команда не успела – запасные детали застряли на таможне из-за сбоя в работе системы. Матвееву пришлось следить за заездами через онлайн-трансляцию, в то время как его главный соперник в борьбе за чемпионский титул – Дмитрий Капустин – одного за другим проходит конкурентов и набирает важные для зачета очки. Теперь двух Дмитриев разделяет всего 5 баллов. Судьбу чемпионства решит финальный этап.

Дмитрий Капустин, Nissan Skyline GT-R, класс AWD

А вот в классе RWD имя триумфатора сезона уже практически известно – им стал Андрей Муленко (Chevrolet Corvette Custom Turbo). После поломки Dodge Viper DT, пилот которого – Дмитрий Саморуков – мог реально претендовать на победу, соперников в борьбе за чемпионство у Андрея не оказалось. Рииво Синиярв, управляющий вторым про-модом ГАЗ 13 «Чайка Спорт», не получает очки в личный зачет, поскольку выступает не под российской лицензией. В результате математически Муленко имеет наиболее высокие шансы стать чемпионом, что, впрочем, должен подтвердить официальный протокол. Пока же впереди еще один этап чемпионата России по дрэг-рейсингу, и пройдет он 17-18 октября на автодроме «Крепость Грозная» в городе Грозном.

Итоговые результаты I этапа RDRC, 12-13 сентября, Элиста

Класс FWD (FSA)
  • Кравченко Вадим (Владикавказ), ВАЗ 2108, №51
  • Старшинов Сергей (Пушкино, Московская обл.), Mitsubishi Eclipse, №88
  • Холодковская Яна (Тольятти), Honda Civic, №13
  • Баранов Игорь (Красноярск), Honda Civic, №30
  • Гаракишиев Георгий (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24
  • Синельников Сергей (Батайск, Ростовская обл.), ВАЗ 2112, №12
  • Юлюгин Сергей (Тюмень), ВАЗ 2108, №8
  • Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 Clubturbo, №1
  • Демихов Артем (Усмань, Липецкая обл.), ВАЗ 2108, №83
  • Володин Игорь (Самара), ВАЗ 21114, №80
  • Кремнев Алексей (Муром, Владимирская обл.), Honda Civic, №87
  • Виль Владимир (Томск), ВАЗ 2108, №70
  • Пономарев Александр (Южно-Сахалинск), Mazda Familia, №86
  • Класс AWD (FSB)

  • Капустин Дмитрий (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
  • Мандриков Дмитрий (Новосибирск), Subaru Impreza, №50
  • Савинов Сергей (Москва), Nissan GT-R Altechno SS, №100
  • Альбин Александр (Омск), Nissan Skyline GT-R, №27
  • Криволапов Алексей (Владивосток), Nissan Skyline, №19
  • Кравченко Андрей (Одинцово, Московская обл.), Nissan Skyline GT-R TopSpeed.ua, №10
  • Ходыкин Павел (Москва), Nissan GT-R Thor DT THOR, №111
  • Кондаков Олег (Москва), Nissan GT-R DT 1500R, №888
  • Панова Мария (Находка, Приморский край), Toyota Soarer Total Race, №33
  • Ахметзянов Рустам (Астана, Республика Казахстан), Toyota Chaser, №9*
  • Соколков Максим (Новокузнецк), Mitsubishi Lancer Evolution III, №42
  • Волик Алексей (Санкт-Петербург), Subaru Impreza, №35
  • Класс RWD (US)

  • Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo, №41
  • Синиярв Рииво (Таллин, Эстония), Газ 13 Чайка спорт, №39*
  • Влезько Руслан (Белгород), Toyota MR2, №31
  • Мелкумов Семен (Москва), ВАЗ 21074, №47
  • Саморуков Дмитрий (Москва), Dodge Viper DT, №333
  • * Без начисления очков в зачет чемпионата России

    Промежуточный протокол личного зачета чемпионата России по дрэг-рейсингу

    Класс FWD (FSA)

    1. Баранов Игорь (Красноярск), Honda Civic, №30 – 68 очков 2. Кремнев Алексей (Муром, Владимирская обл.), Honda Civic, №87 – 45 очков 3. Старшинов Сергей (Пушкино, Московская обл.), Mitsubishi Eclipse, №88 – 42 очка 4. Кравченко Вадим (Владикавказ), ВАЗ 2108, №51 – 31 очко 5. Пономарев Денис (Красноярск), Mitsubishi Lancer Evolution II, №21 – 29 очков 6. Гаракишиев Георгий (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24 – 28 очков 7. Виль Владимир (Томск), ВАЗ 2108, №70 – 24 очка 8. Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 Clubturbo, №1 – 24 очка 9. Синельников Сергей (Батайск, Ростовская обл.), ВАЗ 2112, №12 – 20 очков 10. Пономарев Александр (Южно-Сахалинск), Mazda Familia, №86 – 18 очков 11. Холодковская Яна (Тольятти), Honda Civic, №13 – 15 очков 12. Абраженчик Алексей (Березники, Пермский край), ВАЗ 2108 3, №159 – 14 очков 13. Шульгин Евгений (Армавир), ВАЗ 2108, №16 – 12 очков 14. Володин Игорь (Самара), ВАЗ 21114, №80 – 9 очков 15. Юлюгин Сергей (Тюмень), ВАЗ 2108, №8 – 6 очков 16. Качур Андрей (Новонукутск), Toyota Vista, №4 – 4 очка 17. Демихов Артем (Усмань, Липецкая обл.), ВАЗ 2108, №83 – 2 очка

    Класс AWD (FSB)

    1. Матвеев Дмитрий (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1, №650 – 75 очков 2. Капустин Дмитрий (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25 – 70 очков 3. Мандриков Дмитрий (Новосибирск), Subaru Impreza, №50 – 48 очков 4. Тимашев Вадим (Красноярск), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport, №53 – 37 очков 5. Савинов Сергей (Москва), Nissan GT-R Altechno SS, №100 – 36 очков 6. Альбин Александр (Омск), Nissan Skyline GT-R, №27 – 24 очка 7. Криволапов Алексей (Владивосток), Nissan Skyline, №19 – 24 очка 8. Ходыкин Павел (Москва), Nissan GT-R Thor DT THOR, №111 – 20 очков 9. Соколков Максим (Новокузнецк), Mitsubishi Lancer Evolution III, №42 – 19 очков 10. Кондаков Олег (Москва), Nissan GT-R DT 1500R, №888 – 16 очков 11. Кравченко Андрей (Одинцово, Московская обл.), Nissan Skyline GT-R TopSpeed. ua, №10 – 8 очков 12. Белоусов Олег (Москва), Nissan GT-R, №555 - 2 очка 13. Панова Мария (Находка, Приморский край), Toyota Soarer, №33 – 2 очка 14. Павлов Геннадий (Алма-ата), Nissan Skyline, №2 – 1 очко 15. Волик Алексей (Санкт-Петербург), Subaru Impreza, №35 – 0 очков 16. Крохин Олег (Барнаул), Nissan GT-R, №974 – 0 очков 17. Лунев Станислав (Челябинск), Nissan Skyline GT-R Kiwamaru – 0 очков

    Класс RWD (US)

    1. Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo, №41 – 78 очков 2. Саморуков Дмитрий (Москва), Dodge Viper DT, №333 – 67 очков 3. Влезько Руслан (Белгород), Toyota MR2, №31 – 40 очков 4. Онопченко Алексей (Омск), Toyota Chaser, №55 – 30 очков 5. Васильев Иван (Курган), Toyota MR2, №45 – 22 очка 6. Шолудько Владислав (Челябинск), Toyota MR2, №707 – 15 очков 7. Мелкумов Семен (Москва), ВАЗ 21074, №47 – 15 очков 8. Кривобоков Максим (Новосибирск), Toyota Soarer, №154 – 12 очков

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Жигалова Анастасия
    24.09.2015
    Поделиться: