Дрэг-рейсинг: попутный ветер в Элисте
Чемпионат России по дрэг-рейсингу переместился из Сибири на юг страны – предпоследний этап состоялся в Элисте, впереди – снова Грозный.
Полная версияКлиматические условия в нашей стране вынужденно диктуют календари соревнований. И если есть виды спорта, которые терпимо относятся к капризам погоды, то дрэг-рейсинг в этом плане дисциплина нежная. Заезды проводить можно только по сухой трассе. Едва начинается дождь – старты откладываются. Поэтому при формировании календаря организаторам приходится выбирать наиболее теплые и наименее дождливые регионы. Так, Чемпионат России по дрэг-рейсингу оказался в Калмыкии, а точнее, на неиспользуемом военном аэродроме под Элистой. И действительно, только начались хронометрируемые заезды, времена прохождения дистанции (402,33 метра) сразу начали падать. Пилоты один за другим улучшали свои результаты. Под конец субботы Дмитрий Капустин показал «чистое» время в 7,512 секунды – лучшее в классе AWD и среди полноприводных автомобилей в России. В классе RWD лучший результат продемонстрировал Андрей Муленко: 8,372 секунды. Кульминацией стал проезд Dodge Viper DT: Дмитрий Саморуков преодолел дистанцию за 7,208 секунды. К сожалению, тот старт оказался для про-мода последним на этапе – вышел из строя двигатель, и в тот же вечер болид был отправлен обратно на базу для ремонта. Надежда увидеть его на финальном раунде соревнований еще остается.
Этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Элисте по официальной нумерации стал первым, поскольку заменил соревнования, которые должны были состояться в Новосибирске в начале июня.
Полуторакилометровая прямая взлетно-посадочной полосы была подготовлена специалистами по проклейке за несколько дней, и вместо пробивающейся между бетонных плит травы образовался ровный слой клея и втертой в покрытие резины от покрышек. Как отмечали все участники чемпионата, «зацеп» на этот раз получился особенно сильным – отчасти тому способствовали и поперечные насечки на плитах. Плюс сильный ветер, дующий как раз по направлению движения автомобилей – тоже помощь и иногда весьма ощутимая. Еще в квалификационных заездах стало понятно: новым рекордам быть! Дмитрий Саморуков, Dodge Viper DT, класс AWD.
Другой яркой во всех смыслах поломкой оказался пожар на Toyota Soarer чемпиона России и выдающегося пилота Марии Пановой. Болельщики так долго ждали, когда же автомобиль Марии будет подготовлен к гонкам, и когда появились сообщения, что Панова собирается в Элисту, радости их не было предела. Отбоя от поклонников у девушки в субботу не было: сфотографироваться, поговорить, рассмотреть автомобиль подходили едва ли не все обитатели паддока и зрители. Несмотря на усталость после долгой дороги, Мария отвечала всем и параллельно успевала готовиться к стартам. Поскольку автомобиль долгое время не принимал участие в гонках, команда решила выводить все компоненты в «рабочий» диапазон постепенно. И когда пришло время провести заезд в максимально «боевых» условиях, что-то и пошло не так. Старт прошел очень хорошо, Toyota Soarer быстро набрал скорость, но в середине дистанции его охватил огонь. Мария смогла остановить автомобиль и быстро покинуть салон. Подоспевшие спасатели потушили загоревшийся болид – из-за задымления пилот не смогла самостоятельно активировать встроенную систему пожаротушения. По горячим следам механики Пановой установили, что по какой-то причине в моторе резко подскочило давление, из-за чего оторвался шатун шестого цилиндра, который вылетел через стенку блока и пробил ее. По мнению Марии, двигатель уже выработал свой ресурс, хотя более точную причину поломки удастся установить после детального осмотра. В любом случае Toyota Soarer на финальном этапе болельщикам увидеть не удастся, что по-настоящему жаль – в дрэг-рейсинге участвует не так много представительниц прекрасного пола. Кравченко Вадим (Владикавказ), ВАЗ 2108, №51 Старшинов Сергей (Пушкино, Московская обл.), Mitsubishi Eclipse, №88 Холодковская Яна (Тольятти), Honda Civic, №13 Баранов Игорь (Красноярск), Honda Civic, №30 Гаракишиев Георгий (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24 Синельников Сергей (Батайск, Ростовская обл.), ВАЗ 2112, №12 Юлюгин Сергей (Тюмень), ВАЗ 2108, №8 Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 Clubturbo, №1 Демихов Артем (Усмань, Липецкая обл.), ВАЗ 2108, №83 Володин Игорь (Самара), ВАЗ 21114, №80 Кремнев Алексей (Муром, Владимирская обл.), Honda Civic, №87 Виль Владимир (Томск), ВАЗ 2108, №70 Пономарев Александр (Южно-Сахалинск), Mazda Familia, №86 Капустин Дмитрий (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25 Мандриков Дмитрий (Новосибирск), Subaru Impreza, №50 Савинов Сергей (Москва), Nissan GT-R Altechno SS, №100 Альбин Александр (Омск), Nissan Skyline GT-R, №27 Криволапов Алексей (Владивосток), Nissan Skyline, №19 Кравченко Андрей (Одинцово, Московская обл.), Nissan Skyline GT-R TopSpeed.ua, №10 Ходыкин Павел (Москва), Nissan GT-R Thor DT THOR, №111 Кондаков Олег (Москва), Nissan GT-R DT 1500R, №888 Панова Мария (Находка, Приморский край), Toyota Soarer Total Race, №33 Ахметзянов Рустам (Астана, Республика Казахстан), Toyota Chaser, №9* Соколков Максим (Новокузнецк), Mitsubishi Lancer Evolution III, №42 Волик Алексей (Санкт-Петербург), Subaru Impreza, №35 Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo, №41 Синиярв Рииво (Таллин, Эстония), Газ 13 Чайка спорт, №39* Влезько Руслан (Белгород), Toyota MR2, №31 Мелкумов Семен (Москва), ВАЗ 21074, №47 Саморуков Дмитрий (Москва), Dodge Viper DT, №333 * Без начисления очков в зачет чемпионата России Промежуточный протокол личного зачета чемпионата России по дрэг-рейсингу Класс FWD (FSA) 1. Баранов Игорь (Красноярск), Honda Civic, №30 – 68 очков 2. Кремнев Алексей (Муром, Владимирская обл.), Honda Civic, №87 – 45 очков 3. Старшинов Сергей (Пушкино, Московская обл.), Mitsubishi Eclipse, №88 – 42 очка 4. Кравченко Вадим (Владикавказ), ВАЗ 2108, №51 – 31 очко 5. Пономарев Денис (Красноярск), Mitsubishi Lancer Evolution II, №21 – 29 очков 6. Гаракишиев Георгий (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24 – 28 очков 7. Виль Владимир (Томск), ВАЗ 2108, №70 – 24 очка 8. Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 Clubturbo, №1 – 24 очка 9. Синельников Сергей (Батайск, Ростовская обл.), ВАЗ 2112, №12 – 20 очков 10. Пономарев Александр (Южно-Сахалинск), Mazda Familia, №86 – 18 очков 11. Холодковская Яна (Тольятти), Honda Civic, №13 – 15 очков 12. Абраженчик Алексей (Березники, Пермский край), ВАЗ 2108 3, №159 – 14 очков 13. Шульгин Евгений (Армавир), ВАЗ 2108, №16 – 12 очков 14. Володин Игорь (Самара), ВАЗ 21114, №80 – 9 очков 15. Юлюгин Сергей (Тюмень), ВАЗ 2108, №8 – 6 очков 16. Качур Андрей (Новонукутск), Toyota Vista, №4 – 4 очка 17. Демихов Артем (Усмань, Липецкая обл.), ВАЗ 2108, №83 – 2 очка Класс AWD (FSB) 1. Матвеев Дмитрий (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1, №650 – 75 очков 2. Капустин Дмитрий (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25 – 70 очков 3. Мандриков Дмитрий (Новосибирск), Subaru Impreza, №50 – 48 очков 4. Тимашев Вадим (Красноярск), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport, №53 – 37 очков 5. Савинов Сергей (Москва), Nissan GT-R Altechno SS, №100 – 36 очков 6. Альбин Александр (Омск), Nissan Skyline GT-R, №27 – 24 очка 7. Криволапов Алексей (Владивосток), Nissan Skyline, №19 – 24 очка 8. Ходыкин Павел (Москва), Nissan GT-R Thor DT THOR, №111 – 20 очков 9. Соколков Максим (Новокузнецк), Mitsubishi Lancer Evolution III, №42 – 19 очков 10. Кондаков Олег (Москва), Nissan GT-R DT 1500R, №888 – 16 очков 11. Кравченко Андрей (Одинцово, Московская обл.), Nissan Skyline GT-R TopSpeed. ua, №10 – 8 очков 12. Белоусов Олег (Москва), Nissan GT-R, №555 - 2 очка 13. Панова Мария (Находка, Приморский край), Toyota Soarer, №33 – 2 очка 14. Павлов Геннадий (Алма-ата), Nissan Skyline, №2 – 1 очко 15. Волик Алексей (Санкт-Петербург), Subaru Impreza, №35 – 0 очков 16. Крохин Олег (Барнаул), Nissan GT-R, №974 – 0 очков 17. Лунев Станислав (Челябинск), Nissan Skyline GT-R Kiwamaru – 0 очков Класс RWD (US) 1. Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo, №41 – 78 очков 2. Саморуков Дмитрий (Москва), Dodge Viper DT, №333 – 67 очков 3. Влезько Руслан (Белгород), Toyota MR2, №31 – 40 очков 4. Онопченко Алексей (Омск), Toyota Chaser, №55 – 30 очков 5. Васильев Иван (Курган), Toyota MR2, №45 – 22 очка 6. Шолудько Владислав (Челябинск), Toyota MR2, №707 – 15 очков 7. Мелкумов Семен (Москва), ВАЗ 21074, №47 – 15 очков 8. Кривобоков Максим (Новосибирск), Toyota Soarer, №154 – 12 очков
Toyota Soarer в паддоке уже после «огненного» заезда.
К счастью, до Элисты добралась еще одна гонщица – Яна Холодковская, выступающая в классе FWD. Ее небесно-голубой Honda Civic долго готовился к старту в чемпионате – то поломки, то ожидание деталей оттягивали его появление на трассе. Яне пришлось пропустить первые три этапа, но в Калмыкию все же удалось выбраться. Причем поездка оказалась весьма успешной: опередив серьезных соперников, включая лидера класса Игоря Баранова (Honda Civic), Холодковская добралась до финала, где заняла третье место. Впереди нее только Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) и Вадим Кравченко (ВАЗ-2108). Причем финал мог бы стать еще более непредсказуемым, не допусти Сергей фальстарт. Победа в классе FWD на этапе в Элисте досталась Вадиму Кравченко, который практически не спал в дни гонки: «Если честно, победа далась очень сложно: до шести утра готовили автомобиль, доделывали что-то уже перед каждым заездом. И все это дало свой результат — мы выиграли! Зацеп был хороший, и мы даже показали лучшее время для переднеприводных автомобилей в России на первых 60 футах — 1,4 секунды. Обычно такие результаты встречаются только в США на специальных дрэг-стрипах». Тройка победителей в классе FWD: Вадим Кравченко, Сергей Старшинов, Яна Холодковская.
В классе AWD победу одержал Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R), один из самых быстрых пилотов в российском дрэг-рейсинге. Настраивать автомобиль ему помогает еще один выдающийся гонщик Андрей Кравченко, который и сам наконец вывел на старт свой Nissan Skyline GT-R, но остановился на уровне четверти финала. Второе место в классе занял Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza), третье – Сергей Савинов (Nissan GT-R Altechno SS). Subaru Impreza Дмитрия Мандрикова — один из самых быстрых автомобилей этой марки в мире. В Элисте четверть мили он преодолел всего за 8,594 секунды.
Интересно, что баталии на трассе разгорались в отсутствие лидера зачета AWD Дмитрия Матвеева. На предыдущем этапе в Грозном на его Nissan GT-R Altechno A1 оказался поврежден двигатель, и к соревнованиям в Элисте произвести все работы на автомобиле команда не успела – запасные детали застряли на таможне из-за сбоя в работе системы. Матвееву пришлось следить за заездами через онлайн-трансляцию, в то время как его главный соперник в борьбе за чемпионский титул – Дмитрий Капустин – одного за другим проходит конкурентов и набирает важные для зачета очки. Теперь двух Дмитриев разделяет всего 5 баллов. Судьбу чемпионства решит финальный этап. Дмитрий Капустин, Nissan Skyline GT-R, класс AWD
А вот в классе RWD имя триумфатора сезона уже практически известно – им стал Андрей Муленко (Chevrolet Corvette Custom Turbo). После поломки Dodge Viper DT, пилот которого – Дмитрий Саморуков – мог реально претендовать на победу, соперников в борьбе за чемпионство у Андрея не оказалось. Рииво Синиярв, управляющий вторым про-модом ГАЗ 13 «Чайка Спорт», не получает очки в личный зачет, поскольку выступает не под российской лицензией. В результате математически Муленко имеет наиболее высокие шансы стать чемпионом, что, впрочем, должен подтвердить официальный протокол. Пока же впереди еще один этап чемпионата России по дрэг-рейсингу, и пройдет он 17-18 октября на автодроме «Крепость Грозная» в городе Грозном. Итоговые результаты I этапа RDRC, 12-13 сентября, Элиста Класс FWD (FSA)