Автопроизводители вынуждены оптимизировать модельный ряд для России
Компании, которые поставляют автомобили на российский рынок, с начала года оптимизировали модельный ряд. Количество моделей с 388 в прошлом году упало до 366 в этом году. Изменения модельного ряда связаны с отсутствием спроса на некоторые модели.
Полная версия Honda Crosstour
Покупатели новых легковых автомобилей в 2014 году могли приобрести в России 388 моделей 56 марок. В 2015 году компании провели оптимизацию модельного ряда, и теперь российским покупателям доступны только 366 моделей 49 марок, подсчитали эксперты «Автостата». При этом, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в августе в России продавались всего 306 моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эксперты отмечают, что ряд брендов не только перестали поставлять в Россию некоторые модели (среди них Suzuki Splash и Swift, Mazda 2 и Mazda 5, Renault Scenic и Clio, Honda Civic, Accord, Сrosstour и Pilot), но и полностью ушли с российского рынка (среди них ZAZ, Bogdan, TagAZ, Dodge, Luxgen, Seat) или собираются это сделать в ближайшее время (Opel). «Какие-то модели меняются на новые поколения или другие модели, а какие-то просто перестают поставляться. В основном это те автомобили, которые пользовались у россиян минимальным спросом», – говорится в сообщении. По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, в 2016 году в России будут продаваться не более 300 моделей. Процесс оптимизации модельных рядов только начался и будет активно продолжаться, что связано не только с падением российского авторынка, но с девальвацией рубля – многие модели поставлять в Россию становится невыгодно, считает эксперт. Ранее «За рулем.РФ» сообщал, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2015 года уменьшились на 19,4%.