Chevy Nova 1967: поправший законы и традиции (ВИДЕО)
Порой даунсайзинг обретает совершенно немыслимые черты и формы. Никто нынче не удивляется трехцилиндровым моторчикам с турбонагнетателями. Однако компактная «четверка» на каноничном масл-каре золотой эпохи детройтских силачей – это, поверьте, откровение!
Полная версияПоводов для радости у бескомпромиссных адептов масл-каров маловато: купе выпуска 1967 года получило… «четверку» объемом 2,0 л. Правда, этот движок не так уж и прост: его позаимствовали у новейшего Chevrolet Camaro. Выдает он 275 л.с. и 400 Нм., то есть его отдача на 55 л.с. больше, чем у 4,6-литровой «восьмерки», изначально ставившейся на автомобиль, и сопоставима с мотором V8 объемом 5,3 л от исполнения SS. А если нет разницы, то зачем ставить гигантский агрегат? Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Разгон неплох – до 60 миль/ч (96 км/ч) укладывается в 6,2 с. Да и вообще ехать Chevy должен, так сказать, интересно, поскольку в его арсенале также пневматическая подвеска и дисковые тормоза на передней и задней оси. И все-таки без большого V8 рок-н-ролл будет не тот... Впрочем, эта Nova создана в порядке эксперимента, и посетители выставки SEMA, где ее покажут, наверняка простят ей отход от традиций за сногсшибательный внешний вид – зловещий черный кузов, минимум хрома и бронзовые 17-дюймовые колесные диски.
- Модифицированная Nova относится к третьему поколению модели, которое выпускалось с 1965 по 1967 год. Производство данной генерации было самым непродолжительным, в отличие от последующей, которая сходила с конвейера с 1967 по 1974 год.
- Одной из самых впечатляющих версий Chevy Nova была SS, Super Sport. Свою карьеру она начала с 5,3-литровой «восьмеркой» и к концу шестидесятых заполучила чудовищный двигатель объемом 6,5 л, выдававший 350-375 л.с. в зависимости от настроек.
- В пересадке движка от Camaro есть некий сакральный смысл. Ведь пони-кар изначально базировался на платформе «Новы», хотя нынче его объединяет общая платформа с Cadillac ATS и CTS.