Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

С днем рождения, папа! Новый Lamborghini Centenario к юбилею основателя компании

Суперкар Lamborghini Centenario, созданный к вековому юбилею основателя марки Ферруччо Ламборгини, на разгоне уступит Bugatti Chiron и Koenigsegg Regera. Но он будет гораздо более малочисленным, чем эти гиперкары, а еще имеет технические решения, которых прежде на итальянских «быках» не наблюдалось.
Полная версия

Карбоновое чудо Centenario, дебютировавшее на Женевском автосалоне, гораздо интереснее, чем может показаться. Еще один специальный мелкосерийный Lamborghini, вызывающий зуд в области кошелька у богатых адептов марки, конечно же, заставляет желать себя одним внешним видом. Новый суперкар не столь сумасбродно-аэродинамичный, как Veneno, но своим изощренным оперением: передним бампером, широко расставленными накладками на пороги, чудовищных размеров диффузором и задним поднимающимся антикрылом — дает понять, что с воздушными потоками он на «ты». И это лишь одно из его достоинств.

Centenario длиной 4924 мм и высотой 1143 мм создан на основе монокока из углеволокна. Из легкого материала выполнен и кузов, благодаря чему массу удалось удержать на уровне 1520 кг. Это на 5 кг меньше, чем у купе Aventador LP750-4 SV, хотя и далеко не Sesto Elemento весом 999 кг. Жесткость на кручение — 35 000 Нм/град. Двигатель V12 объемом 6,5 л — один из мощнейших среди тех, что приводили в бешеное движение монстров из Сант-Агата-Болоньезе. Он выдает 770 л.с. и «крутится» до 8600 об/мин. Привод, разумеется, полный — благодаря ему суперкар в разгоне до 100 км/ч за 2,8 с не сильно отстает от вдвое более мощного заднеприводного Koenigsegg Regera. На 300 км/ч Centenario выходит спустя 23,5 с после старта и способен выжать свыше 350 км/ч. С «сотни» снаряд останавливается за 30 м, а для полной остановки с 300 км/ч требуется 290 м.

Думаете, убойная динамика — главная изюминка автомобиля? А вот и нет: Centenario впервые в истории марки получил полноуправляемое шасси! Инженеров Lamborghini, очевидно, взволновал лимитированный Ferrari F12tdf, имеющий комплекс Passo Corto Virtuale с задними поворачивающимися колесами, но реализация систем разная. Колеса суперкупе из Маранелло умеют поворачиваться лишь в одну сторону, а у Lamborghini функционал схож с поршевским: при поворотах на малых скоростях задние катки «смотрят» в противоположную передним сторону, виртуально сокращая колесную базу, а во время высокого темпа движения поворачиваются в том же направлении, добавляя стабильности. На работу системы влияют настройки выбора режимов движения Strada, Sport и Corsa.

Компания выпустит 20 купе и 20 родстеров, которые появятся позже. Начальная цена — 1,75 млн евро. Первые автомобили клиенты получат осенью. Поговаривают, что весь тираж уже раскуплен.
  • В 2018 году компания Lamborghini выпустит кроссовер Urus, на общей платформе с Audi Q7 и Bentley Bentayga. Паркетник получит не атмосферный мотор, а наддувную «восьмерку» объемом 4,0 л.
  • В конце прошлого года источник в Volkswagen Group сообщил, что концерн может продать некоторые бренды для выручки средств на ликвидацию последствий дизельгейта. В числе вероятных претендентов на продажу называли Lamborghini.

 

 

Фото: Константин Якубов

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
02.03.2016
Поделиться: