Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Контрафактные запчасти - выявлен еще один способ легализации неликвида

Росстандарт выявил один из способов появления на прилавках контрафактных запчастей. В результате расследования, проведенного ведомством, выяснилось, что некоторые запчасти были сертифицированы в качестве оригинальных без необходимых на то испытаний.
Полная версия


В Росстандарте обнаружили, что ряд автокомпонентов, которые представлены на рынке запчастей для послепродажного обслуживания, получили сертификаты соответствия с нарушениями. То есть на рынке под видом оригинальных присутствуют запчасти, которые не получали одобрения или допуска автопроизводителей.

Схема оказалась довольно простой. Производитель оригинальных запчастей может получить сертификат по упрощенной схеме, без проведения сложных и дорогостоящих испытаний, достаточно предъявить в качестве доказательства копии Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на тот или иной автомобиль. Такой возможностью на законных основаниях пользовались производители запчастей, которые имеют соответствующие соглашения с автопроизводителями и декларации о том, что запчасти идут на первичную комплектацию.

После нескольких обращений с вопросами о происхождении сертификатов на те или иные запчасти в Росстандарте провели расследование и выяснили, что многочисленные центры сертификации выдавали документы без проверки наличия соглашения: такую лазейку оставил регламент, в котором четко не прописано, что желающий получить сертификат соответствия должен предоставить копии соответствующих документов.

Росстандарт направил запросы автопроизводителям, и те подтвердили, что ряд поставщиков автокомпонентов не имеют к ним никакого отношения, а значит сертификаты получены незаконно, то есть гарантировать безопасность продукции поставщик не может.

Пока в Росстандарте готовят поправки в регламент, всем производителям автокомпонентов рекомендовано представлять, а органам по сертификации – требовать подтверждения заключения соглашения с автопроизводителями для сертификации компонентов по упрощенной схеме без испытаний.

Ведомство намерено проверить сертификаты на запчасти у тех поставщиков, которые не имеют соглашений с автопроизводителями, а также провести работу с сертификационными центрами. Последним в рекомендательном порядке предложили провести ревизию выданных на автокомпоненты сертификатов и добровольно сообщить об итогах в Росстандарт.

В Росстандарте говорят, что искоренение с рынка запчастей с сертификатами, полученными с нарушениями, будет только на руку автолюбителям: это гарантирует, что легально сертифицированные компоненты соответствуют требованиям безопасности.


Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Дышло Матвей
06.09.2017
Поделиться: