Правительство решает вопрос с параллельным импортом запчастей — журнал За рулем

Цены на запчасти снизятся (если правительство наконец разрешит параллельный импорт)

Параллельный импорт, то есть оригинальные запчасти, но от альтернативных поставщиков, предлагают разрешить уже давно, это снизило бы стоимость постгарантийного обслуживания в дилерских центрах. Однако активно сопротивляются автопроизводители и Минпромторг.

Вопрос легализации параллельного импорта запчастей обсуждается уже много лет, за это решение выступают дилеры и ФАС, и, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки — 8 августа правительство сформирует окончательную позицию по этому вопросу, об этом стало известно газете «Коммерсантъ». Антимонопольщики уверяют, что остались лишь технические моменты, а в Минпромторге говорят, что ничего до конца не решено. Тем не менее состоится согласительное совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова для формирования позиции РФ и «финализации внутригосударственных процедур» по легализации параллельного импорта. Чтобы разрешить импорт запчастей не через официальных дистрибьюторов марки, потребуется согласовать это со всеми членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), но в 2015 году Белоруссия выступала категорически против.

Параллельный импорт планируется распространить на товары, недоступные на внутреннем рынке, дефицитные или продающиеся по завышенным ценам. В большей мере это коснется автозапчастей и лекарств.

Понятно, что автопроизводители против: они потеряют прибыль, так как сейчас могут диктовать цены. Однако уверяют, что решение повлияет на безопасность: под видом качественных оригинальных запчастей мошенники будут ввозить контрафакт.

Сейчас в ассоциации автомобильных дилеров РОАД считают, что мера остановит развитие выпуска компонентов и это приведет к нарушению госпрограммы импортозамещения. Однако при прежнем главе РОАД Владимире Моженкове позиция была прямо противоположной — он выступал за параллельный импорт, утверждая, что цены снизятся, а потребитель выиграет. А за контрафакт отвечает ФТС, поэтому таможенниками просто нужно будет тщательнее проверять товар, это зона их ответственности.

В ФАС говорят, что товары, производство которых локализовано, не попадут под параллельный импорт.

  • Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов отмечал, что ведомство изучило вопрос с параллельным импортом и пришло к выводу, что кратного сокращения цены не будет, зато повредит производству запчастей в нашей стране.
  • ФАС продолжает гнуть свою линию: недавно антимонопольщики заявили о нарушении компаниями Daimler AG, Renault и KYB законодательства, так как ограничивают импорт в Россию товаров под их брендами для компаний, не являющихся официальными дилерами.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...