Создан супервездеход для Арктики. И он российский!
Новый Бурлак с увеличенным грузовым отсеком покинул цех и успешно прошел испытания в окрестностях Екатеринбурга.
Полная версияВ Екатеринбурге испытали грузовой арктический вездеход Бурлак с увеличенным грузовым отсеком. Несмотря на то, что пока машину испытали в окрестностях города, там нашлись и болотистая местность, и овраги, и крутые подъемы, и спуски. Впрочем, это лишь предварительные испытания, скоро грузовому вездеходу предстоит тестирование с полной загрузкой. Причем ездить он будет по рыхлому снегу в горах и открытой воде. В этой версии Бурлака установлен двигатель Cummins 2.8 ISF в 149 л.с. При полной загрузке вес машины составит 7 тонн, дорожный просвет — 700 миллиметров. Грузоподъемность машины увеличена в два раза – теперь можно перевозить до двух тонн груза. Пришлось отказаться от одной двери — их осталось три. Важным отличием этой модели от предыдущих стало использование серийных отечественных комплектующих, поэтому вездеход стало проще обслуживать и ремонтировать.
Напомним, Бурлак — частный проект путешественника и конструктора Алексея Макарова, который вместе с группой товарищей хочет первым в мире покорить Северный полюс на колесной машине в автономном режиме. То есть все необходимое они возьмут с собой, дополнительной заброски на маршрут авиацией провизии и топлива не потребуется. На сегодняшний день существует три версии авторских шестиколесных машин: экспедиционная, включающая мини-кухню и спальные места; грузовая (нынешняя усовершенствованная версия) – для перевозки до 2 тонн груза, и промышленная – для монтажа лабораторий, буровых или других мобильных установок. Вездеходы все еще продолжают испытывать и доводить, а штурм Северного полюса намечен на 2018 год.
- О самых крутых вездеходах: Шерп, Кержак и других читайте в материале нашего автора.
- Нижегородский технический университет возобновил выпуск шнекороторных болотоходов, способных перемещаться с помощью роторно-винтового движителя.
- Не менее интересная машина - белорусский снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски). Проект разработан предприятием МАЗ-МАН из Минска.
Фото, видео: autoarctic.ru