Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие

УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель – настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости – бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Toyota Hilux

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Вездеход Enwix

А вот Enwix — полностью оригинальный плавающий вездеход, разработанный в Нижнем Новгороде. Одно из его отличий от многих одноклассников — рулевое управление работает даже при полностью вышедшей из строя гидравлике. Шины низкого давления не вредят поверхностям движения и позволяют перемещаться по дорогам. Грузоподъемность — рекордная в классе, 1000 кг по земле и 300 кг на плаву. За грузоподъёмность отвечает рама сварной конструкции из деталей, изготовленных методом лазерной резки, из листовой стали 09г2с, с полной оцинковкой после сборки. За плавучесть отвечают шины низкого давления размером 1300х700

Японский двигатель штатно, с настройкой всех устройств и датчиков, подключен к АКПП. Бак в 70 л + 40 л канистры позволяет пройти до 460 км без дозаправки. Машина очень маневренная, радиус разворота 6200 мм — это меньше, чем у некоторых джипов. У Enwix практичный утепленный тент, на борту имеется обогреватель, что позволяет использовать его в любое время года. Дополнительно вездеход можно укомплектовать многими опциями, всё зависит от ваших увлечений, есть опции как для охотников и рыбаков, так и просто для комфортного отдыха на природе. Мультимедийная система c 9-дюймовым сенсорным экраном с WIFI и GPS, морские колонки с защитой от воды — всё это не даст заскучать и потеряться при больших переходах.

Количество пассажирских мест: 5, с ремнями безопасности. Задние сиденья трансформируются в 4 спальных места. Вездеход может быть оборудован каркасом безопасности, он предотвращает от травм при аварии и выполняет роль веткоотбойника, а также на него можно установить лобовое стекло – получится полноценная кабина.

Вся конструкция вездехода модульная, что позволяет приобрести младшую версию и превратить её в максимальную, это удобно для тех, кто приобретает такую технику в первый раз.

Шерп

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа – пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)

Автопроизводители часто лукавят, когда пишут, что их продукция — на все случаи жизни. Могут ли вседорожники, съехав с асфальта, отправиться еще и вплавь? Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски) может! Проверяли на его родине в Белоруссии. Все подробности - на видео:


Кержак

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

Марш

Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша – 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

Лопасня

Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

Трэкол-39294

Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.

Бурлак

Первый вездеход Бурлак появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2016 году.

Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести - 2 тонны.

Трэкол-39041

Еще один вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 – Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600-533. С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор – 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).

Трэкол Профи

Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода – вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.

Yamal H-4S

А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, Yamal H-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход оснастят центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость Yamal H-4S – 55 км/ч по асфальтовой дороге.

Недавно Ямал на базе обновленного Патриота показали на закрытой выставке для силовиков.

Подпишитесь на «За рулем» в