Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Люди говорят: самые опасные нарушения ПДД

Какие, на взгляд простых обывателей, нарушения правил дорожного движения являются самыми опасными? Это выяснили в ходе опроса граждан и сравнили с реальной статистикой дорожно-транспортных происшествий.
Полная версия


Опрос граждан проходил в рамках социальной кампании «Сложности перехода», а провел его ВЦИОМ. Стояла задача выяснить, какие нарушения ПДД россияне считают наиболее опасными, и сравнить эти данные с официальной статистикой. В обществе сложились определенные стереотипы, но они не всегда соответствуют реальному положению дел.

В репрезентативном опросе участвовало 2350 человек (из них: 100% - пешеходы, 98% - пассажиры, 70% - водители.) Самым опасным видом нарушений большинство опрошенных (67%) считают управление автомобилем в состоянии опьянения. На втором месте – проезд на красный, его выбрали 53% опрошенных. На третьем - опасное вождение, за этот ответ проголосовали 24%.

Превышение скорости более чем на 60 км/ч сочли опасным 20% респондентов, нарушение правил обгона – 17%, выезд на полосу встречного движения – 15%. Еще 6% считают опасным нарушение правил остановки и стоянки.

Конечно, вождение в нетрезвом виде - одно из опасных нарушений, отмечают аналитики. Многие понимают, что агрессивное поведение на дороге недопустимо, и это плюс пропагандистских кампаний. При этом непонятно, почему так низко оценивается опасность выезда на встречную полосу, недооценено и нарушение очередности проезда (почти 13 тысяч ДТП в 2017 и 1709 погибших!), а также нарушение проезда пешеходных переходов - в 2017 году было почти 17 тысяч ДТП и 857 погибших.

Выезд на встречку является самым смертельным маневром - более 5 тысяч погибших в 2017 году. По погибшим на втором месте такие нарушения, как превышение установленной скорости движения и нарушение правил обгона. 

Следует направить сознание людей в определенное русло, говорят общественники. Чтобы граждане реальнее оценивали степень опасности тех или иных нарушений. Так, например, в свое время удалось преломить ситуацию и убедить людей, что в автомобиле необходимо пристегиваться. И способствовали этому отнюдь не штрафы, а повышение сознательности граждан по данному вопросу. 

  • По статистике ГИБДД, с выездом на встречку в 2017 году было связано 15,1 тыс. дорожно-транспортных происшествий, или 10,5% всех аварий, произошедших из-за нарушений правил водителями.
  • ГИБДД и общественники пытаются повлиять на то, чтобы решение об обгоне водители принимали более взвешенно. Социальная реклама, появившаяся на дорогах страны, объясняет водителям, что выигранные несколько секунд могут стоить жизни. 
 

Фото: Depositphotos 

(Материалы исследования предоставлены РСА)

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
20.06.2018
Поделиться: