Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Зачем вам кроссовер? Опрос «За рулем»

Кроссоверы и внедорожники - самый популярный класс автомобилей у нас. Мы спросили владельцев, что они нашли в таких машинах.
Полная версия

  

Участникам онлайн-опроса, которых оказалось более 1500 человек, задали вопрос: «Многие выбирают SUV, а вы себе возьмете?». «Да», - ответили 64,7%,  подтвердив высокий спрос на кроссоверы и внедорожники в России. Исследование провели сайт «За рулем» совместно с аналитическим агентством «Автостат».

Практически каждый второй пояснил, что ценит их за высокую проходимость. «С нашими дорогами – только SUV», - ответили 52,2% респондентов. Лишь 7,1% отметили, что «это красиво», а для 5,4% оказалось важным, что такие автомобили, как правило, обладают более внушительными габаритами. «Размер в России имеет значение», - считает данная категория опрошенных.

Отметим также, что каждый третий участник опроса (35,3%), судя по ответу, не следит за модой и при выборе автомобиля руководствуется иными соображениями, не связанными с его принадлежностью к рыночному сегменту. 



Комментирует Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат»:

- Результаты опроса практически совпадают с тем, что происходит на рынке. Тех, кто считает, что для наших дорог нужны только кроссоверы или внедорожники, оказалось более половины опрошенных. А автомобили сегмента SUV как раз лидируют по продажам – в 2019 году их доля, по данным аналитического агентства «Автостат», достигла 44,5%.

В абсолютном выражении реализация новых кроссоверов и внедорожников в РФ составила 727 тыс. единиц. При этом наибольшее предпочтение здесь россияне отдали автомобилям подсегмента SUV (C), на долю которых пришлось 44%. Самой популярной моделью тут стал Volkswagen Tiguan. Подсегменту SUV (B), где первенствует Hyundai Creta, принадлежит 26% от общих продаж кроссоверов и внедорожников. 20% занял подсегмент SUV (D), а оставшиеся 10% – SUV (E). Лидерами среди них стали Skoda Kodiaq и Toyota Land Cruiser 200 соответственно.

 

Комментирует Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр»:

- Такие преимущества кроссоверов и внедорожников, как проходимость и высокая посадка, уровень безопасности и отличная управляемость в плохих погодных условиях, престижность и внешний вид привлекают более половины россиян в возрасте от 17 до 34 лет, каждого пятого в возрасте 50+, каждого седьмого предпринимателя в качестве авто для бизнеса и каждую восьмую молодую маму в России. 

Выбор SUV продиктован не модными тенденциями, а необходимостью: вместительность кроссоверов при их компактности – незаменимая функция в городе, особенно, в мегаполисах, где места для парковки ограничены. Для путешествий большой компанией или с детьми солидный объем багажника, который обычно предлагают автомобили сегмента SUV, - значимое преимущество. 

Для городской среды наиболее подходят компактные и среднеразмерные кроссоверы, отличающиеся экономным расходом и универсальностью, такие как Skoda Kodiaq и Toyota RAV4, а для передвижения в условиях бездорожья – кроссоверы и внедорожники с полным приводом, высокой посадкой, хотя стоит учитывать, что такие автомобили расходуют больше топлива – Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg, KIA Telluride, Nissan Pathfinder и другие. 

Фото: Depositphotos

Инфографика: «Автостат»

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
21.03.2020
Поделиться: