Зачем вам кроссовер? Опрос «За рулем» — журнал За рулем

Зачем вам кроссовер? Опрос «За рулем»

Кроссоверы и внедорожники — самый популярный класс автомобилей у нас. Мы спросили владельцев, что они нашли в таких машинах.

Участникам онлайн-опроса, которых оказалось более 1500 человек, задали вопрос: «Многие выбирают SUV, а вы себе возьмете?». «Да», — ответили 64,7%, подтвердив высокий спрос на кроссоверы и внедорожники в России. Исследование провели сайт «За рулем» совместно с аналитическим агентством «Автостат».

Практически каждый второй пояснил, что ценит их за высокую проходимость. «С нашими дорогами — только SUV», — ответили 52,2% респондентов. Лишь 7,1% отметили, что «это красиво», а для 5,4% оказалось важным, что такие автомобили, как правило, обладают более внушительными габаритами. «Размер в России имеет значение», — считает данная категория опрошенных.

Отметим также, что каждый третий участник опроса (35,3%), судя по ответу, не следит за модой и при выборе автомобиля руководствуется иными соображениями, не связанными с его принадлежностью к рыночному сегменту.



Комментирует Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат»:

— Результаты опроса практически совпадают с тем, что происходит на рынке. Тех, кто считает, что для наших дорог нужны только кроссоверы или внедорожники, оказалось более половины опрошенных. А автомобили сегмента SUV как раз лидируют по продажам — в 2019 году их доля, по данным аналитического агентства «Автостат», достигла 44,5%.

В абсолютном выражении реализация новых кроссоверов и внедорожников в РФ составила 727 тыс. единиц. При этом наибольшее предпочтение здесь россияне отдали автомобилям подсегмента SUV (C), на долю которых пришлось 44%. Самой популярной моделью тут стал Volkswagen Tiguan. Подсегменту SUV (B), где первенствует Hyundai Creta, принадлежит 26% от общих продаж кроссоверов и внедорожников. 20% занял подсегмент SUV (D), а оставшиеся 10% — SUV (E). Лидерами среди них стали Skoda Kodiaq и Toyota Land Cruiser 200 соответственно.

Комментирует Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Такие преимущества кроссоверов и внедорожников, как проходимость и высокая посадка, уровень безопасности и отличная управляемость в плохих погодных условиях, престижность и внешний вид привлекают более половины россиян в возрасте от 17 до 34 лет, каждого пятого в возрасте 50+, каждого седьмого предпринимателя в качестве авто для бизнеса и каждую восьмую молодую маму в России.

Выбор SUV продиктован не модными тенденциями, а необходимостью: вместительность кроссоверов при их компактности — незаменимая функция в городе, особенно, в мегаполисах, где места для парковки ограничены. Для путешествий большой компанией или с детьми солидный объем багажника, который обычно предлагают автомобили сегмента SUV, — значимое преимущество.

Для городской среды наиболее подходят компактные и среднеразмерные кроссоверы, отличающиеся экономным расходом и универсальностью, такие как Skoda Kodiaq и Toyota RAV4, а для передвижения в условиях бездорожья — кроссоверы и внедорожники с полным приводом, высокой посадкой, хотя стоит учитывать, что такие автомобили расходуют больше топлива — Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg, KIA Telluride, Nissan Pathfinder и другие.

Фото: Depositphotos

Инфографика: «Автостат»

Оцените материал
5:—5
Загрузка...