Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ГАЗы и ЗИЛы, которых вы (скорее всего!) никогда не видели

Найдено восемь редчайших модификаций советских грузовиков
Полная версия

Советская грузовая техника вызывает понятную ностальгию, но нельзя не признать, что на специфичные модификации, необходимые для какой-то определенной работы, грузовой автопром СССР был довольно скуп. Это сейчас можно спокойно заказать эвакуатор, кран или еще что покруче. А в былые времена автохозяйствам приходилось зачастую выкручиваться самостоятельно.

Именно так однажды в Чернигове появился оригинальный грузовик на шасси трехосного ЗИЛ-131. Создало его предприятие «Кинотехпром», находившемся в ведении Госкино УССР. Машина входила в состав так называемого «водолазного комплекса», состоящего из тягача с бортовой платформой и прицепа со спецоборудованием.

Догадались, что за спецоборудование такое? Комплекс был построен для одной из советских киностудий для обеспечения подводных киносъемок. По техзаданию требовалось разместить в кабине всю команду водолазов, сохранив при этом длинную бортовую платформу.

Именно поэтому на шасси «сто тридцать первого» ЗИЛа пришлось городить оригинальную бескапотную кабину, а кузов с тремя откидными бортами позаимствовать у ЗИЛ-133Г1, несколько укоротив заднюю чсть. Интересный получился аппарат – жаль, что он был одним-единственным. Но техники с подобной «родословной» было немало – смотрим!


Источник: Гора автофактов

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
03.01.2024
Поделиться: