Когда могут заменить праворульные машины в России
Предложение о поэтапной замене автомобилей с правым расположением руля представляется логичным шагом в рамках государственной политики, направленной на повышение безопасности на дорогах и улучшение транспортной среды.
Однако предполагается, что данный процесс может занять около 10 лет, сообщил Алексей Иванов, владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс».
«Разборка недели» — новая программа от «За рулем» Разобрали главные новости недели, чтобы вам было проще быть в курсе событий и трендов автомобильной жизни страны СМОТРЕТЬ РАЗБОРКУ НЕДЕЛИМнение эксперта
Алексей Иванов, владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс»:
– В российских условиях, где вся дорожная инфраструктура — от разметки и светофоров до дорожных знаков и развязок — ориентирована на леворульные автомобили, отказ от праворульного сегмента может снизить аварийные риски и сделать движение более предсказуемым.
Тем не менее, говорить о полной замене парка в ближайшие годы не приходится, так как в Дальневосточном регионе и ряде сибирских субъектов праворульные машины составляют значительную часть автопарка, и мгновенный запрет мог бы вызвать социально-экономические сложности. Поэтому, по его мнению, реалистичным является постепенный сценарий. При правильной организации, например, через введение ограничений на регистрацию новых праворульных автомобилей и поддержку покупки новых машин, произведенных в России и Китае, процесс может занять от 5 до 10 лет, позволяя жителям планомерно заменить транспортные средства.
Иванов отметил, что сложности в первую очередь связаны с финансовой доступностью праворульных автомобилей, которые многие семьи рассматривают как недорогой и надежный вариант. В этой связи ключевой задачей становится обеспечение доступа к приемлемым ценам и расширение программ льготного кредитования и утилизации, чтобы переход на новые автомобили не воспринимался как бремя, а скорее как возможность обновления автопарка с выгодой для владельцев.
Что касается безопасности, то праворульные машины сами по себе не являются технически опасными – многие из них обладают хорошими характеристиками. Однако в условиях движения по правой стороне дороги водителям труднее выполнять обгон, следить за встречным потоком и безопасно взаимодействовать с элементами инфраструктуры. В этом плане праворульный автомобиль действительно становится менее удобным и более рискованным для российских дорог.
Таким образом, инициатива Совета Федерации выглядит оправданной в контексте долгосрочных задач. Она может привести к снижению аварийности, стимулированию обновления автопарка и поддержке отечественного рынка, включая конкурентоспособные российские и китайские модели, подытожил специалист.
Ранее «За рулем» сообщал, что названы 10 кроссоверов, которым не грозит повышение утильсбора.
- «За рулем» можно читать и в MAX