РЕМЗОНАКогда в очередной раз при запуске мотора «Драги» вместо ровного рыка послышались лишь визжащие звуки стартера, сразу стало ясно: «родовая болезнь» не обошла стороной. Будучи наследственным «косяком» еще от стареньких «Вираг», вышедшая из строя обгонная муфта стартера способна доставить немало хлопот в дороге, ведь завести с толкача литровый V-twin – не самая простая задача.НЕ ТОЛКАЙ – МЕНЯЙ!ЗАМЕНА ОБГОННОЙ МУФТЫ СТАРТЕРА НА YAMAHA DRAG STAR 1100Максим ВЛАДИМИРОВ, фото автора О своей неминуемой кончине обгонная муфта заявляет заранее: вместо уверенного прокручивания стартером коленвала слышны несильные металлические удары – явный признак того, что пришла пора заказывать детали. При заказе учитывайте – необходима не только сама муфта, но и прокладка крышки картера. Для ее замены необходимо слить масло из двигателя и снять левую водительскую подножку вместе с рычагом переключения КП, что позволит легко добраться до болтов левой крышки двигателя. Устанавливаем поршень заднего цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), совместив метку «Т» на роторе генератора с соответствующей меткой на картере. Клапаны заднего цилиндра при этом должны быть закрыты (проверяем зазор между толкателями и стеблями клапанов). Снимаем крышку двигателя и очищаем ее от остатков старой прокладки. Чтобы добраться до обгонной муфты, откручиваем гайку, удерживающую ротор генератора, и снимаем ротор. Это самая сложная часть работы: гайка затянута с очень большим моментом (175 Нм). Лучше всего воспользоваться пневмоинструментом – в этом случае удается обойтись без специального съемника, фиксирующего коленвал. В крайнем случае, можно вкрутить болты в ротор генератора и вставить между ними распорку (или лучше притянуть ими рычаг). Ротор на вал устанавливают на заводе «на горячую», так что для его демонтажа также понадобится съемник (можно подобрать подходящий в магазинах инструмента и автозапчастей). Будьте внимательны: при снятии ротора могут соскочить и потеряться небольшие пружинки шестерни зажигания. «Попытку бегства» необходимо пресечь – шесть маленьких пружин с направляющими понадобятся при сборке. Заменяем неисправную обгонную муфту, при сборке используем фиксатор резьбы, болты  затягиваем с усилием 12 Нм. При установке шестерни привода зажигания необходимо совместить метку со шпонкой муфты, в противном случае двигатель работать не будет. Устанавливая обгонную муфту в сборе на ко­ лен­­­ вал, нужно соблюдать осторожность: метка на муфте должна оказаться напротив метки шестерни привода распредвала, после чего можно возвращать на место ротор генератора и крышку картера. Заливаем масло в двигатель и снова радуем­­ ся жизни – мотоцикл теперь не придется заводить с толкача.Стесавшиеся на доли миллиметра штифты – причина неработоспособности всего узла. Деталь в сборе необходимо заменитьВажнейший этап разборки – установка поршня заднего цилиндра в ВМТ и совмещение меток распредвала и головки цилиндраОтверстия на опорном диске нужно совместить (в круге), а метка на шестерне зажигания должна «смотреть» туда же, куда и шпоночный пазАвтор вопросов Виктор СТЕПАННИКОВ, Пензенская обл, Белинский р-н, с. ЧернышовоКакие детали тракторных пусковых двигателей подходят к моторам отечественныхмотоциклов? Не раз слышал, что установка поршня от «пускача» увеличивает мощность движка в два раза! Насчет мощности – это вас обманули ровно в два раза. Не станем забивать вам голову подробностями из тракторной тематики, но самирассудите: пусковые двигатели не могут быть мощнее мотоциклетных уже в силу специфики задач – для них важнее тяговитость на малых оборотах. Некоторые мотоциклисты устанавливали на «Планеты» цилиндры и головки от «пускачей» (поршень тоже может подойти),66№ 08 2009