48
49
РЫНОКLINDSTRANDS Challenger, куртка HALVARSSONS Track, защита спины FALCO ESO LX, боты REXWEAR, чехол для визора16 990 руб. 7990 руб. 10 990 руб. 890 руб.LINDSTRANDS Cuda, брюки HALVARSSONS Dino, перчатки SHARK RSR2 Carbon, шлем18 990 руб. 4490 руб. 24 900 руб.За что шведы ни возьмутся – все у них получается. И метод сервировки стола  – счастье всех чревоугодников, и мебельный магазин, известный во всем мире, и даже маленький толстый любитель варенья с пропеллером – любимец детей во всем мире... И  экип из северной страны вышел – хоть по треку летай, хотьВ КОСМОСПавел КУРЛАПОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА Экип шведской фирмы Jofama AB под марками Halvarssons и Lindstrands (или кратко STR) появился на российском рынке не так давно, но в стане эндуристов – наиболее придирчивой к экипу аудитории – быстро завоевал по­ ­ пулярность и признание. На любых офф-роудпокатушках, в каждой эндуро-тусовке экип с лэйблом STR мелькает уже ли не чаще, чем общепризнанные европейские марки. А ведь эндурист – это не понтобайкер на нулевом «литре», которому важнее яркость красок и крутизна бренда, ему подавай удобство, комфорт и прочность, а уж фенечки на последнем месте, хотя и с этим у шведов все в полном порядке. Дорожный же экип фирмы еще не столь часто встретишь на улицах наших городов, хотя мотоциклист в прикиде STR всегда заметен среди себе подобных – шведские дизайнеры не зря едят свой хлеб. При ближайшем рассмотрении одежка вы­ ­ зывает только положительные впечатления. Толстая кожа отличной выделки, крепкие швы (фирма использует технологию тройной прошивки швов Triple stitch, гарантируя абсолютную надежность основных соединений, наиболее подверженных нагрузкам при падениях), словом, видимое качество – на высоте, а вот как покажет себя экипировка в условиях суровой действительности средней полосы России, московского трафика и подмосковных картодромов, мы и проверим в повсед-48№ 08 2009 невной эксплуатации на протяжении сезона. Пока же – первые впечатления. Кожаная куртка Lindstrands Challenger – несмотря на толстокожесть, отлично села по фигуре – никаких «пузырей», складок или наоборот, натянутых как барабан участков, что, согласитесь, бывает не часто. Обычно кожу приходится довольно долго разнашивать «под себя». Фирма позиционирует марку Lindstrands как более спортивную (в то время как под маркой Halvarssons выпускаются более повседневные модели), и поэтому здесь и небольшой аэрогорб, и полноценная регулируемая защита локтевых и плечевых суставов, а также совершенно башнеотрывательные титановые накладки на тех же местах, которые больше всего страдают при приземлениях. Куртка садится по фигуре весьма плотно, можно ожидать, что в нужный момент защи­­ та  не съедет вбок, но при этом ничего нигде не давит и не мешает дышать полной грудью. Кожаные брюки Lindstrands Cuda выполнены из той же добротной кожи,что и куртка, но имеют необычную матовую окраску – смотрится богато и со вкусом. Разумеется, куртку и брюки можно соединить в единый комбинезон, причем в двух вариантах – на поясе две «молнии», расположенные на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, так что можно подогнать длину получившегося комбеза точно под свой рост. Как и куртка, брюки отлично садятся по фигуре, обеспечивая на­­ дежную фиксацию защитных щитков (на ко­­ ленях и бедрах) в нужных местах. Еще одна фенечка достойна внимания – кожаные «зап­ латки» на липучках, которые можно прилепить на место коленных слайдеров – деталь незначительная, но добавляет опрятности. Перчатки Halvarssons Dino – больше похожи на элемент экипировки какого-нибудь звездного десантника из голливудского кино – столько здесь всяческих защитных накладок, щитков, вставок и прочих наворотов. Ладони и частично пальцы перчаток выполнены из мягкой кожи кенгуру, так что не придется первое время мучиться в «колодках» с  негнущимися пальцами. На запястьях – фирменная система подгонки по руке, обшитая ударопоглощающими вкладками, костяшки пальцев закрыты традиционным пластиковым щитком, а наиболее уязвимые зоны ладони, которые невозможно закрыть твердыми накладками, защищены материалом Hi-Art. Эта ткань – ноу-хау фирмы: текстиль особого плетения очень устойчив к истиранию, при этом не нагревается во время скольжения по асфальту и не оставляет ожогов на коже. Кстати, из этого же материала выполненывсе  текстильные вставки на штанах (паховая область) и куртке (на рукавах). Защита спины Halvarssons Track на первый взгляд вызывает недоверие. Ведь мы привыкли, что эта часть экипировки состоит из толстых пластиковых щитков, армированных алюминиевым каркасом, а здесь – всего лишь пористая резина в несколько слоев. Скандинавы пошли своим путем – и не  прогадали. Этот упругий материал ничуть не хуже поглощает энергию удара, чем твердая пластмасса с мягкой подложкой. Разница лишь в  том, что твердый пластик, гася удар, лома­ ется, а резина только деформируется. Швед­ ская «спина» прошла испытания по европейскому протоколу EN1621-2 и получила высшую оценку уровня защиты – B2. А это о многом говорит. Кроме того, мягкая защи­­ та отлично сидит, ведь она принимает форму тела, что уже доказали первые сотни кило­ метров езды – о ней просто забываешь уже через пять минут. Итальянские боты Falco ESO LX отлично вписались в нордический ансамбль. Это топовая модель фирмы, заточенная под трековое использование. Удивило то, что при всей основательности защиты боты не напомина­­ ют «испанский сапожок» – в них абсолютно комфортно. Фирменная система защиты голеностопного сустава ESO выполняет роль жесткого каркаса, в то время как  сам сапог остается мягким. Внешняя сторона бот выполнена из кожи, а внутренняя, та, что обращена к  мотоциклу, из нубука, – он не  боится «ожогов» о  выхлопную трубу и  более стоек к  истиранию, чем кожа. Ра­ зу­ меется, и пят­­ ка и  мы­­ сок защищены твердыми пластиковыми на­­ кладками. Правда, сразу выяснилась одна особенность – боты сшиты в расчете на весьма упитанные икры, так что на товарищах велосипедной комплекции, вроде автора, сидят достаточно свободно, даже при полностью за­­ тянутой регулировочной клипсе. Зато есть прекрасная возможность почувствовать себя комфортно тем, кто намучился с по­­ иском мотобот под богатырские ноги! Шлем Shark RSR2 Carbon венчает го­­ ночно-повседневный набор. Топо­ вая модельфранцузской фирмы отлично за­­ рекомендовала себя даже в  соревнованиях самого выского уровня – в таком шлеме, к  примеру, гоняется пилот MotoGP Рэнди де Пунье. По уровню защиты, удобства и  аэродинамики эта «шапка»  конкурирует с ведущими японскими и европейскими аналогами, хотя и стоит почти на треть дешевле. RSR2  уже проходил испытания в  редакции и зарекомендовал себя наилучшим образом, а те­­ перь пришла очередь опробовать его в облегченном (всего 1250 г) карбоновом исполнении. В этой модели особое внимание уделено визору. Толщина «окна в  мир», выполненного из поликарбоната, составляет 3 мм, а благодаря фирменной четырехточечной системе крепления, стекла можно менять в считанные секунды, даже не  снимая шлема с головы, при этом шанс «потерять» визор при падении практически исключен. В комплект входят «антимуховые» пленки для визора и регулируемый нанос­­ никотсекатель дыхания. С такой элементарной заменой стекла не грех возить с собой и сменный тонирован­­­­ ный  визор, а проблему сохранности хоть и прочного, но все же пластика в кофре, среди инструментов, бутылок с водой и прочих не оченьдружелюбных предметов запросто ре­­ шить при помощи чехла-сумки для визора Rexwear. Крепкий, непромокаемый внешний слой из кордуры спасет визор от напастей природы, а флисовая подкладка не даст стеклу затереться. Кстати, даже тем, кто ездит без кофра и рюкзака, этот чехол будет к месту: он оборудован регулируемой лямкой, и его можно просто носить через плечо – чехол с  визором отлично ложится вокруг ребер и не мешается под курткой. На момент написания материала автор, облаченный в тестовый экип, уже намотал на  одометр несколько сотен километров и первые ездовые впечатления практически не  расходятся с ожиданиями. До конца се­­ зона далеко, а в одном из  зимних номеров «Мото» мы опуб­­­ ли­ куем подробный отчет об эки­ пировке шведской марки.Экипировку на тест предоставил магазин «Мото.ру»№ 08 200949