50
51
52
53
выбираем гидроциклыАвгуст – пора отпусков. Но просто загорать и купаться многим уже поднадоело, поэтому, отправляясь к морю-окияну, любители активного отдыха берут с собой не только маску и ласты, но и более серьезную технику – лыжи, акваланги и, конечно, водный транспорт. Благо сегодня на российском рынке есть множество гидроциклов – от жестких спортивных до комфортабельных семейных «открытых яхт».РЫНОКВОДЯНЫЕНиколай ЕРМОЛАЕВ, фото компаний-производителей Компания YAMAHA – один из крупнейших и наиболее полно представленных в России производителей гидроциклов. В ее арсенале – десять моделей, включая  модификации. Премиум-линейка представлена серией FX. Если проводить аналогию с двухколесным миром, это FJR1300 с водометом. Все FX отличаются высокой мощностью и неплохой экономичностью. В списке «фенечек» и «примочек» – улучшенная конструкция корпуса, электронный дроссель, система быстрого изменения положения сопла водомета по вертикали, круиз-контроль и многое другое. Трехместное комфортабельное сиденье, почти 90-литровая багажная емкость и  70-литровый бак делают из FX прекрасного «дальнобойщика». FX Super High Output (SHO) идеально подходит для буксировки вейкборда, воднолыжников и всякой надувной атрибутики для водных развлечений. Мощный двигатель с тур­­­ бонаддувом последнего поколения в сочетании с облегченным корпусом, построеннымYamahaМодель Длина × ширина × высота, мм Сухая масса, кг Вместимость, чел. Тип двигателя Мощность, л.с. Объем, куб. см Диаметр цилиндра × ход поршня, мм Степень сжатия Система питания Система смазки Емкость топлив­ ного бака, л Емкость багажного отделения, л Цена, руб. 706 700 678 800 «мокрый» картер 70 89,6 642 600 616 100 485 900 8,6 4-тактный, Р4, DOHC, 4 клапана, с нагнетателем и интеркулером 210 1812 86×78 11 4-тактный, Р4, DOHC, 4 клапана 180 1052 76×58 11,4 впрыск топлива сухой картер 60 67,2 422 400 сухой картер раздельная 50 70,5 337 600 684 200 «мокрый» картер 70 80,6 705 000 FX Cruiser SHO 3370×1230× 1240 381 FX SHO 3370×1230× 1160 376 FX Cruiser High Output FX High Output VX Cruiser 3270×1170× 1150 325 1-3 4-тактный, Р4, DOHC, 5 клапанов 102 1052 2-тактный, Р2 76 701 81×68 7,2 4-тактный, Р4, DOHC, 4 клапана, с нагнетателем и интеркулером 210 1812 86×78 8,6 VX VX700 FZR 3350×1230 ×1160 366 FZS 3370×1230× 1160 369 SuperJet 2240×680×660 139 1 2-тактный, Р2 66 701 81×68 7,2 беспоплавковый карбюратор Mikuni BN38×2 смесь топлива и масла в соотношении 50:1 18 – 312 2003370×1230×1240 365 3603220×1170× 1150 319 28350№ 08 2009 по технологии NanoXcel, будоражит эмоции. Низкий руль, аналоговая «спортивная» при­ борка и меньшая масса отличают его от вер­ сии Cruiser, делая из него отличный буксир. FX Cruiser SHO – яркий представитель флагманской линейки компании. Позициони­ руется как семейный гидроцикл, идеально подходящий для дальних путешествий иразвлекательных поездок. Все, что сказано о революционном FX SHO, также относится и к версии Cruiser, но здесь планка поднята еще выше во всем, что касается роскоши и ком­ форта. Эргономичное сиденье, высокий руль, многофункциональная приборная панель и вытяжные швартовые «утки» – только часть оснащения класса «люкс». Это комфортабель­ ный плавающий «диван», оборудованный почти двухлитровым двигателем с турбонад­ дувом. Ему абсолютно все равно, насколько заполнен «салон» и сколько килограммов груза упрятано в багажных недрах. FX Cruiser High Output – тот же Cruiser SHO, но только без турбины. Спокойный, «ровный» и тяговитый двигатель придется по вкусу старшему поколению. Существует и FX High Output – аналог спортивного FX SHO, но так­ ­ же без наддува. Серия VX – идеальный баланс между ценой и качеством. Дружелюбный нрав двигателя – хорошее подспорье для тех, кто только соби­ рается приобщиться к  миру водных мотоци­ клов. Аквабайки этой серии комплектуются специальным пультом, позволяющим дистан­ ционно заглушить двигатель или ограничить мощность мотора, поэтому за руль можно посадить даже ребенка. VX Cruiser: на его сиденье поместятся трое, но идеально путешествовать на нем вдвоем. Запаса хода хватит, чтобы  добраться до ка­ ­ ко­­­ го-нибудь уединенного островка и обратно. VX – спорт-турист начального уровня, неплохо подходящий для буксировки вейк­ бордера, «плюшки» или небольшого «бана­ на». Экономичность двигателя такова, что прежде чем закончится запас топлива в 60-литровом баке, вы и ваш друг, болтаю­ щийся на фале, выбьетесь из сил.VX 700 – легкий аппарат с отточенной управляемостью, оснащенный «двухтакт­ ником». Представители серии FZ – Hayabusa в мире гидроциклов: взрывной наддувный мотор, малый вес, отличная управляемость. FZS: трехместное сиденье позволяет про­ демонстрировать, что такое скорость и манев­ ренность на воде. Корпус NanoXcel – легчай­ ший в классе, специально разработанный для максимального использования и без того экс­ траординарной мощности двигателя с турбо­ наддувом. При этом регулируемая телескопи­ ческая колонка позволяет с комфортом устро­ иться за рулем. FZR сконструирован главным образом для быстрого одиночного катания, а закруглен­ ный киль и новая форма носовой части озна­ чают, что  можно проходить более крутые повороты даже на неровной воде, а стабиль­ ность и мягкость FZR станет для вас приятной неожиданностью. Телескопическая рулевая колонка – уникальная особенность семейства. За титул абсолютного спортсмена отдува­ ется единственный представитель – SuperJet, предназначенный только для спортивного использования. Ультралегкая конструкция, ускорение как из катапульты, отличная маневренность и огромный запас мощности двухтактного двигателя с гоночной родос­ ловной.  Yamaha SuperJet заслуженно завое­ вал легендарный статус среди профессио­ нальных гонщиков. Новый корпус с низкора­ сположенным поясом обшивки и широкой передней секцией облегчен по максимуму. Он по-спор­ тивному комфортабелен, что обу­ словлено новой конструкцией рулевой колонки, поз­­ воляющей водителю занимать наклонное положение.BRP Sea-DooМодель Длина × ширина × высота, мм Сухая масса, кг Вместимость, чел. GTX 4 TEC LTD iS 255 3530×1220 ×1120 430 GTX 4 TEC 215 GTX 4 TEC 155 RXP 215 3070× 1220× 1180 353 1-2 4-тактный, Р3 Rotax 1494 155 RXP X 255 RS 3070× 1220× 1160 351 RXT 215 3310× 1220× 1200 363 RXT iS 255 3530×1220× 1114 430 RXT X 255 RS 3310× 1220× 1180 365 GTX 4 TEC WAKEBOARD 155 3230×1250× 1170 339 1-3 4-тактный, Р3 Rotax 1494 155 4-тактный, Р3 Rotax 1494, нагнетатель, интеркулер 215 GTX 4 TEC 4 TEC GTI 4 TEC WAKEBOARD GTI130 SE 130 215 3310×1220× 1200 384 333 GTI 4 TEC SE 1553310×1220×1200 364 1-3 3553230×1250 ×1170 338Тип двигателя4-тактный, Р3 Rotax 1494, нагнетатель, интеркулер 255 2154-тактный, Р3  Rotax 1494, нагнетатель, интеркулер4-тактный, Р3 Rotax 1494Мощность, л.с. Объем, куб. см Диаметр цилиндра × ход поршня, мм Степень сжатия Система питания Емкость топлив­ ного бака, л Емкость багажного отделения, л Цена, руб.215255215255 1494 100×63,41301558,4 70 62 878000 129,5 69500010,6 60 129,5 625000 658000 40,3 7670008,4 впрыск топлива 70 118,9 703000 62 840000 112 81300010,68,4 6010,646,8 571000129,8 720000 46000046,8 528000 561000№ 08 200951 РЫНОКгидроциклыКомпания BRP (раньше – BOMBARDIER) под маркой Sea-Doo выпускает аквабайки  уже 31 год. «На ее совести» – самый мощный гидрик, первый в мире водный мотоцикл с подвеской и самая широкая производствен­ ная гамма. На российском рынке – 13 моде­ лей, включая модификации. Флагман компании – модель с труднопро­ износимым названием GTX 4 TEC LTD iS 255 – одна из самых мощных и самых наворочен­ ных. Это первый в мире аквабайк, оборудо­ ванный подвеской и интеллектуальным тор­ мозом. «Мяг­­ кая» ее часть – платформа с рулем, сиденьем и подножками регулируется по жесткости и  высоте относительно лодки в пределах 15 см. Есть возможность выбрать автоматический режим, – тогда подвеска адаптируется под конкретные водные усло­ вия и стиль вождения. А тормоз работает тем эффективней, чем выше скорость движения. Модели GTX 4 TEC 155 и GTX 4 TEC 215 – яркие представители гидроциклов туристиче­ ского класса. В отличие от модели LTD iS 255, они не имеют столько «наворотов» и как след­ ствие этого – более легкие и дешевые, но при этом не менее комфортные. Версия GTX 4 TEC 215 на шестьдесят сил мощнее GTX 4 TEC 155: в упряжке 215 «лошадей», что отражено в на­ звании модели. Спортивно-туристическая гамма гидроци­ клов представлена пятью моде­­ лями. RXP 215 – самая доступная в группе, доста­ точно мощный двигатель и хорошая управля­ емость. Идеально подойдет для тех, кто захо­ чет узнать, что такое спорт на воде. RXP X 255 RS предназначена только для европейского и российского рынков. На этой модели установлены новые импеллер и ре­ ­ шетка водомета, что позволило увеличить максимальную скорость на 5 км/ч (это эквива­ лентно увеличению мощности на 15 л.с.). RXT 215 – более туристическая модель по сравнению с RXP: за счет широкого руля из­ ­ менена эргономика посадки водителя; под сиденьем – багажное отде­­ ление. RXT X 255 RS – «заряженная» версия предыдущего гидрика: спортивные руль и курок газа и противоскользящие маты. Для российского рынка максимальная скорость увеличена на 2,5 км/ч, что эквивалентно при­ росту мощности на 7,5 л.с. RXT iS 255 – туристическое исполнение предыдущего аквабайка. Оборудован такой же подвеской, что и флагманский GTX 4 TEC LTD iS 255. За счет меньшего списка «наворо­ тов» дешевле флагмана, но остается на вто­ ром месте по цене в производственной гамме. Спортивные гидроциклы представлены двумя моделями: GTX 4 TEC WAKEBOARD 155 и GTX 4 TEC WAKEBOARD 215. Обе моде­ ли оснащены кронштейнами для крепления доски и телескопическими буксировочными стойками, что делает их идеальными буксира­ ми. Версия с 215-сильным мотором – с новой системой балластов, водометом повышенной производительности VTS и регулировкой соп­ ла по вертикали. Группу аквабайков для отдыха (а следова­ тельно, и самых недорогих) представляют три гидроцикла. GTI 4 TEC 130 – самый доступный водный мотоцикл у Bombardier. Оборудован атмос­ ферным, нефорсированным и простым, на­ ­ дежным двигателем. Есть съемное багажное отделение и широкий удобный руль. GTI 4 TEC SE 130 – специальная версия GTI 4 TEC 130. Оборудован спидометром, указате­ лем температуры воды, кронштейном для крепления буксировочного троса. GTI 4 TEC SE 155 – топовая модель  в кате­ гории доступных гидроциклов. Дополни­ тельно к предыдущей оборудована посадоч­ ной подножкой и более мощным двигателем. Компания KAWASAKI представлена че­ ­ тырь­­­ мя моделями – по одной в каждом классе. JT1500E (Ultra 260X) – флагманская модель. Двигатель заимствован у великолеп­ ного Kawasaki JET SKI STX-15F. С объемным нагнетателем Рутса он выдает мощность, как у безнаддувного двигателя гораздо большего рабочего объема. В отличие от центробежных или турбонагнетателей, нагнетатель с прямым приводом обеспечивает наддув при любых оборотах двигателя. Кривая крутящего мо­ ­ мен­­­ та идеально подходит для гидроцикла, предназначенного для динамичного ускоре­ ния с места и движения на высокой скорости. JT1500C (Ultra LX) – представитель сег­ мента спортивно-туристических гидриков. При своей мощности Ultra LX очень легок в  управлении. Оригинальная пятипозицион­ ная рулевая колонка подходит для гонщика с  любым телосложением и с любым стилем вождения, как стоя, так и сидя. Сиденье достаточно просторно для трех человек и позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении целого дня – незаменимое каче­ ство для тех, кто предпочитает семейный отдых и прогулку по воде спортивному ката­ нию. Кроме того, во встроенном багажном отсеке можно перевозить все нужные для отдыха принадлежности, а при необходимо­ сти – воспользоваться съемным багажником. Объем ба­­­ ка (78 литров) – один из самых боль­ ших в этом классе. JT1500A (STX-15F) – еще один представи­ тель спортивно-туристического направления.HSR-BenelliМодель Длина × ширина × высота, мм Сухая масса, кг Вместимость, чел. Тип двигателя Мощность, л.с. Объем, куб. см Диаметр цилиндра × ход поршня, мм Степень сжатия Система питания Емкость топливного бака, л Емкость багажного отделения, л Цена, руб. 1 000 000 87 н.д. 645 000 12,5 впрыск топлива 70 4-тактный, V6 278 2260 88×62 13 Series-R Prestige 3235×1200× 1080 328 1-3 4-тактный, Р3 172 1130 Series-R Pro Edition 3230×1200× 1030 26352№ 08 2009 Базовый двигатель позаимствован у STX-12F. За счет увеличения рабочего объема мощность возросла во всем диапазоне оборотов. Комбинации спортивного характера и исключительного комфорта при катании удалось добиться за счет легкого корпуса и просторного сиденья. А новая конструкция спонсонов обеспечивает отличную устойчивость в  поворотах. Водомет хорош и в режиме заднего хода благодаря новой конструкции экрана реверса, что предельно упрощает швартовку. Достаточное пространство между рулем и сиденьем обеспечивает комфорт в движении, благодаря чему управлять гидроциклом удобно как сидя, так и стоя. JS800 SX-R – сугубо спортивная «стоячка» с новым двигателем увеличенного объема и  мощности (его характеристики также улучшены за счет изменения формы выпускных окон). Но большей частью своих преимуществ машина обязана корпусу, который стал нес­ колько шире, длиннее и обрел совершенно новые контуры днища. В сочетании с более широкой палубной частью это дает возможность новичкам быстрее научиться трогаться с места и выходить на глиссирование. Спорт­ смены высокого класса также по достоинству оценят обводы корпуса, позволяющие закла-дывать поворот так же резко, как на модели 750, но с  меньшим креном и меньшими нагрузками. HRS-Benelli – самая молодая и самая малочисленная по производственной гамме компания из представленных в России. Но она производит самые мощные в мире гидроциклы с моторами аж до 342 л.с. По соотношению мощности к массе итальянские гидрики вплотную приблизились к новейшим супербайкам. Дизайн всех моделей настолько аг­­ рессивен, что его можно считать новым словом в производстве аквабайков – такого еще никто не делал. В линейке – всего два водных мотоцикла, но каких! Series-R Prestige – топовая модель компании, самая дорогая и самая мощная на российском рынке. Это Rolls-Royce в мире аквабайков. Двигатель – тоже рекордсмен: 6-ци­­ линдровый, объемом больше 2 литров. Фак­ тически это собранные в V-образную схему два двигателя от мотоцикла Benelli Tornado.К сожалению, мировой финансовый кризис не обошел стороной и итальянского производителя. Руководством компании было принято решение в 2009 году приостановить выпуск гидроциклов с моторами V6 и сосредоточиться на выпуске более доступных аппаратов. Но  в  салонах еще можно найти модели 2008 го­­­ да выпуска. Series-R Pro Edition – спортивный снаряд элитного класса. Напоминает бэт-мобиль небезызвестного супергероя. Не самая большая мощность в классе компенсируется очень малой массой. Традиционно днище выполнено из композитных материалов. Несомненно эта «фича» существенно повышает цену аквабайка на выходе, однако ее функциональная часть однозначно существенна – ведь карбон в разы легче различных пластиков, а значит, гидрик будет лучше управляться. К счастью, несмотря на кризис, данная модель будет выпускаться и дальше, хоть и в меньшем количестве.KawasakiМодель Длина × ширина × высота, мм Сухая масса, кг Вместимость, чел. Тип двигателя Мощность, л.с. Объем, куб. см Диаметр цилиндра × ход поршня, мм Степень сжатия Система питания Емкость топливного бака, л Емкость багажного отделения, л Цена, руб. 758 000 78 н.д. 650 400 512 000 8,4 Ultra 260X Ultra LX STX-15F 3120×1180×1050 337 1-3 4-тактный, Р4 160 1498 83×69,2 10,6 впрыск топлива 62 800SX-R 2300×730×735 159 1 2-тактный, Р2 80 781 82×74 7,2 карбюратор Mikuni BN 40-38 x 2 17 – 345 0003370×1195×1150 482 1-2 4-тактный, Р4, нагнетатель, интеркулер 260 380№ 08 200953