54
55
56
ТЕХНИКАЧто там говорил ехидный старикашка Фрейд насчет пристрастия к большим размерам? Немцу Клеменсу Леонхарду на такие инсинуации наплевать. Он взял и построил самый большой в мире мотоцикл – из тех, что допущены к езде по дорогам. Такая вот у него игрушкаДЛЯ МАЛЬЧИКОВ РАЗМЕРА XXXLПол ГАРСОН, США, фото из архива автора54№ 08 2009 Отгадайте: что за пушка, которая не стреляет, и что за автобус, если он на  двух колесах? Это чудо – мото­ ­ цикл  GUNBUS 410 (gun по-англий­ ­ ски – пушка, bus – автобус), и вот откуда его создатель Клеменс Леонхард (на фото) взял такое имя: «Gunbus – это дирижабль времен Первой мировой войны, похожий на осадное орудие и здоровенный, как автобус»*. Остается выяснить, что же такое «410». Ну, здесь совсем просто: это рабочий объем дви­ гателя. Нет-нет, не в кубических сантиметрах. А в кубических дюймах. В метрической систе­ ме получается… 6728 см³! Ну, кто-то скажет, что у Boss Hoss и побольше – 502 «кубодюй­ ма», или 8226 см³, но так ведь у этого амери­ канского мотоцикла – автомобильный V8, а у GUNBUS, как и положено двухколесному эки­ пажу, V-образная «двойка», с углом развала 45 градусов. Только вот рабочий объем – это уже скорее из мира авиации (поршневой), да и прочие показатели под стать: 350 л.с. макси­ мальной мощности и 710 Нм крутящего мо­ ­ мента. Про самолеты мы вспомнили не слу­ чайно: поршни, цилиндры и многие другие детали заимствованы у авиационного девяти­ цилиндрового звездообразного мотора. А размеры самого мотоцикла… Почти 3,5 метра длины, база 2410 мм и 650 кг живой массы… При этом высота седла – вполне доступные 800 мм, прямо как у какого-ни­ ­ будь Buell. Обратили внимание на колеса? Да попро­ буй тут не обратить. Между прочим, именно с  колес все и началось. Увидел как-то Леон­ хард пару шин от бомбардировщика Heinkel времен Второй мировой войны и подумал: а как бы смотрелся мотоцикл с такими катка­ ми? Поскольку никто его любопытства удо­ влетворить не смог, пришлось все сделать самому. Конечно, шины более чем полуве­ ковой давности он поставить не рискнул, а по­­ началу взял пару колес от авиалайнера Boeing 746. Когда же проект приобрел более конкретные очертания, специальные шины спроектировала немецкая компания Rigdon. Раз­ меры переднего «бублика» – 38х11 дюй­ мов (965х280 мм), заднего – 42х15 дюймов (1067х380 мм). При этом давление в шинах – 2,3 атм, как на «обычном» мотоцикле. Но самое невероятное – в том, что Леонхард ухитрился пройти полный цикл сертификации (в Германии, между прочим!), и его аппарат имеет полное право ездить по дорогам обще­ го назначения. Так что его творение, может быть, и не самый большой мотоцикл в мире, но самый большой из «стрит-легальных» – это точно! Максимальная скорость благоразумно ограничена 240 км/ч. Впрочем, если сравнить GUNBUS с обычным большим круизером, то он не покажется таким уж монструозным. Да,  он вдвое тяжелее, ну так у него и крутя­*Прозвище Gunbus получил также один из первых в  мире истребителей английской компании Vickers – прим. редакции.№ 08 200955 ТЕХНИКАТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельный год Сухая масса, кг Длина х высота, мм База, мм Высота по седлу, мм Угол наклона рулевой колонки, град. GUNBUS 410 2009 650 3450 x 1480 2410 800 25ДВИГАТЕЛЬ Тип 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный ГРМ OHV Рабочий объем, см³ 6728 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 156 x 176 Степень сжатия 8,7 Макс. мощность, л.с. при об/мин 350/2800 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 710/1900 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление трехдисковое, сухое, с гидроприводом Моторная передача двухрядная цепь Коробка передач трехступенчатая, с передачей заднего хода Главная передача цепь ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама дуплексная, из хром-молибденовой стали Передняя подвеска параллелограммная вилка Задняя подвеска маятниковая, с 2 амортизаторами Тормозная система гидравлическая Передний тормоз 2 диска 310 мм Задний тормоз диск 310 мм Передняя шина 38 х 11 Задняя шина 42 х 15щий момент аж в шесть раз больше, чем, скажем, у Harley-Davidson Twin Cam 96. Только не подумайте, что немец – из тех чудаков, которых привлекают лишь самые не­­ вероятные изобридеи. Его компания Leon­ hardt Manufacturing хорошо известна всем, кто причастен к миру автогонок. С 70-х годов прошлого века Клеменс занимается форсировкой и ремонтом гоночных двигателей, особенно Porsche. Он даже помогал американской гоночной легенде Элу Ансеру строить автомобиль Talladega, установивший ре­­ корд скорости для сток-каров. А еще Леон­ харда весьма и весьма почитают среди лю­ бителей старины: в своей мастерской, которая больше похожа на научную лабо­ раторию, он изготавливает детали и узлы для антикварных автомобилей, мотоциклов и даже аэропланов. Так что Клеменс Леонхард – вовсе не су­­­­ ма­ сшедший изобретатель, а промышленник с хорошей деловой хваткой. Просто он пред­ почитает работать в таких областях, где у ­ го  меньше конкурентов. И GUNBUS 410 – не­­ это жизнеспособный коммерческий проект. В  этом году Leonhard Manufacturing начина­­ ет  серийное изготовление и продажу таких аппаратов… всего по 190  000 евро за штуч­­ ку. Большие мальчики, в очередь! Только вы должны быть действительно большими…56№ 08 2009