GP250 поминает один из прилипчивых и трудно диагностируемых вирусов, которые преследуют мно­­­ гих его коллег из безмоторных двухколесных гонок. Для полного излечения велогонщикам Паоло Беттини и Алессандро Баллану (тоже, кстати, чемпионам мира разных лет) и прочим приходилось на месяцы полностью отказываться от соревновательной деятельности. Перспекти­­ ва для претендента на возвращение титула неутешительная – впрочем, не будем торопиться с вынесением медицинского приговора. Недужный Стоунер, тем не менее, в разы лучше любого другого пилота Ducati, пребывающего в добром здравии. Ники Хайден готов прыгать от радости, заняв рекордное для своей короткой карьеры в новой команде восьмое место. Результат мог быть и получше, но – разболтался руль! Американец благополучно избежал падений и травм, чем не смог похвастать коллега-«дукатист» из дочерней команды Мика Каллио – новичок «королевского» класса уронил мотоцикл на многострадальный безымянный палец левой руки. «Второй раз в сезоне, сколько можно! – возмущался финн. – Может, его лучше ампутировать?» Ай-яй-яй, Мика, не знаем доподлинно, протестант ты или католик, но и тем и другим именно на этом пальце полагается носить обручальное кольцо. Не блещет стабильностью Дани Педроса – трижды приводил свою Honda к подиуму, но пару раз вообще «пролетал» мимо очковой зоны. Последний раз такое случилось с ним Ассене, а  в  «Лагуна-Сека» испанец буквально выстрелил, на долю секунды опередив Доктора, и впервые в этом сезоне поднялся выше всех. Гроза фаворитов Тони Элиас (мало кому из них он еще не испортил гонку своими гиперагрессивными атаками) в очередной раз подтвердил свою репутацию, вынеся в борьбе все за то же заветное 6-е место Лориса Капиросси. Вообще в  великой битве за эту отдаленную от подиума позицию в Ассене участвовали семь пилотов! Сражения в середине пелетона в MotoGP начинают смотреться интереснее, чем во главе гонки, – что теперь прикажете делать телережиссерам? В World Superbike у телевизионщиков таких проблем нет. Первое место ни за кем не заброни-СМЕНА ЛИДЕРАП...и Хорхе Лоренсо «на седьмом небе»ровано. Хотя имена главных дуэлянтов остаются прежними (ветеран Нори Хага против талантливого молодого пришельца из-за океана Бена Спайса), в компании с ними могут оказаться минимум человек пять. Стоило японцу спасовать на первой гонке в Доннигтоне, как воскрес давно не поднимавшийся на подиум Макс Бьяджи. Легендарный итальянец наседал на американца в буквальном смысле слова до последней капли топлива – доехал вторым практически на парах выработанного горючего. Еще одна бывшая звезда из гонок прототипов, Джон Хопкинс, подлечившись после страшного падения в начале сезона, начинает заезжать в десятку. Почти половина гонок еще впереди, и финал чемпионата гарантирует шоу в каждом старте.Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» – специально для «Мото» Чемпионат мира, класс MotoGP (после 8 этапов из 17) 1. Валентино Росси (Италия, Yamaha) – 151 очко; 3. Хорхе Лоренсо (Италия, Yamaha) – 142; 3. Кейси Стоунер (Австралия, Ducati) –135; 4. Дани Педроса (Испания, Honda) – 92; 5. Колин Эдвардс (США, Yamaha) – 76... Чемпионат мира, класс SBK (после 9 этапов из 14) 1. Нариюки Хага (Япония, Ducati 1098R) – 308 очков; 2. Бен Спайс (США, Yamaha YZF-R1) – 294; 3. Мишель Фабрицио (Италия, Ducati 1098R) – 257; 4. Джонатан Риа (Великобритания, Honda CBR1000RR) – 177; 5. Леон Хаслам (Великобритания, Honda CBR1000RR) – 167… Очередь на подиум: Валентино Росси (№ 46), Хорхе Лоренсо (№ 99) и замыкающий Кейси Стоунер (№ 27)осле семи  Гран-при первую строку в списке претендентов на чемпионский титул занял Хироси Аояма. В Ассене (7 этап) 28-летний японец одержал уже вторую в нынешнем сезоне победу. Можно считать, что Хироси повезло. На финальном круге на входе в шикану на его мотоцикл сзади налетел Альваро Баутиста. Испанец упал, а вот Аояма удержался в седле и, несмотря на пробитую шину, сумел довести свою Honda до победного финиша, перехватив у Баутисты лидерство. Замыкает первую тройку Эктор Барбера, финишировавший в Ассене вторым. Действующий чемпион Марко Симончелли в общем зачете  поднялся на четвертую строку. Напомним, после первых двух Гран-при на счету итальянца не было ни одного очка, зато на всех последующих этапах Симончелли стабильно попадал на подиум. Владимир Леонов продолжает набираться опыта. Каталонский и голландский этапы не при­­­ несли россиянину очков, но в обеих гонках пилот отечественной команды Vector RacingПадение Альваро БаутистыTeam, выступающий под флагом не­­ мецкой «ко­­ нюш­­ ни» Kiefer Racing, сумел добраться до финиша. В Барселоне Леонов получил отмашку клетчатым флагом 20-м. В Ассене на протяжении всей гонки Владимиру пришлось бороться не столько со своими соперниками, сколько с собственным мотоциклом. Проблемы с техникой начались на Aprilia Леонова уже на утренней тренировке перед гонкой. Из-за выскочившей передачи он упал в одном из поворотов – к счастью, без травм. Механики успели подготовить мотоцикл к старту, но неисправности в коробке передач так и не нашли – и почти на каждом круге передача вылетала вновь. Тем не менее Владимир закончил заезд 16-м.Сергей БЕДНАРУК, комментатор канал 7ТВ – специально для «Мото» Чемпионат мира, GP250 (после 7 этапов из 17) 1. Хироси Аояма (Япония, Honda) – 121 очко; 2. Альваро Баутиста (Испания, Aprilia) – 108; 3. Эктор Барбера (Испания, Aprilia) – 95; 4. Марко Симончелли (Италия, Gilera) – 77; 5. Мэттиа Пасини (Италия, Aprilia) – 64… 22. Владимир Леонов (Россия, Aprilia) – 7...№ 08 200969