64
65
РЕМЗОНАТурэндуро KTM 950/990 Adventure – одни из самых любимых путешественниками. Ходит молва, будто мотоциклы этой марки не очень надеж­­­ ны, но претензии в большинстве случаев связаны с некачественным обслуживанием.КЛУБ ТРУДОЛЮБИВЫХ МЕХАНИКОВОБСЛУЖИВАЕМ KTM 950/990 ADVENTUREМАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР меняем, открутив два болта, крепящие защиту картера. Потом откручиваем снизу двигателя сливную пробку и сливной болт с левой стороны маслобака. Пока сливается масло из картера и бака, очищаем магнит на пробках от стружки. Закручиваем болты с усилием 35 Нм (для картера) и 25 Нм (для маслобака). Снизу справа откручиваем крышечку с надписью Oil Screen – под ней находится металлическая сетка-фильтр для крупных частиц. Если крупных посторонних предметов на ней нет, промываем ее универсальным очистителем, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место так, чтобы метка «верх» была направлена вверх. Если на сетке – посторонние предметы или крупные частицы металла, стоит выяснять, откуда они появились. Далее с левой стороны двигателя откручиваем крышку масляного фильтра. Заменяем  фильтрующий элемент и устанавливаем крышку на место, затянув крепежные болты с усилием 6 Нм. Затем откручиваем два болта на маслобаке,   крепящие штуцер, находящийся за сливным болтом. Вытаскиваем штуцер из бака вместес обратным клапаном. Под ним – стальная сетка, которую необходимо промыть. Собираем все в обратном порядке и затягиваем болты с усилием 10 Нм. Заливаем в маслобак примерно 2,7 л масла (рекомендуется синтетическое, вязкостью 10W50). Заводим на одну минуту двигатель (не газуем!), затем глушим и доливаем масло по щупу так, чтобы уровень был между метками. Уровень проверяем на заглушенном вертикально стоящем мотоцикле, не вкручивая щуп. Николай ЕРМОЛАЕВ, фото автора сервиса, потому что процедуры требуют спец­ инструмента. Холостой ход устанавливаем около 1400 об/мин.СВЕЧИ закручиваем с усилием 12 Нм (для резьбы М10) или 20 Нм (для резьбы М12). Зазор между электродами – 0,7 мм для карбюраторной версии и 0,8 м – для инжекторной.ны находиться в пределах 0,10-0,15 мм для ­ впускных клапанов и 0,20-0,25 мм – для выпускных. Проверяем и регулируем на остывшем   двигателе при температуре воздуха около 20°С. Синхронизацию заслонок карбюраторов и инжектора, а также чистку системы впрыска лучше доверить специалистам  фирменного  ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ – только DOT 5.1. Завод-изготовитель не рекомендует использовать жидкость DOT 5 – она может повредить прокладки и тормозные шланги. Для версий с ABS рекомендуется прокачать минимум 3 полных расширительных бачка, чтобы быть уверенным в отсутствии воздуха в системе. Уровень жидкости не должен быть ниже метки на бачке и выше 5 мм до края бачка для переднего контура и 12 мм – для заднего. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ сливается через болты в помпе и нижней левой части радиатора. Закручиваем болты с усилием 10 Нм. Чтобы заполнить систему и расширительный бачок, понадобится примерно 2,1 л жидкости. С левой верхней стороны радиатора есть болт для стравливания воздуха из системы. Чтобы полностью удалить воздух, при заливе антифриза поднимаем перед мотоцикла на 0,5 м.ЗАЗОРЫ ГРМ регулируются шайбами и долж­Для доступа к маслофильтру и сетке-фильтру откручиваем эти два болтаКрышка масляного фильтра (в круге) и сливной болт (стрелка)Под надписью «Oil Screen» расположена сетка-фильтрСливной болт маслобака находится в его нижней левой частиЗаливные горловины: для масла (стрелка) и  антифриза (в круге)Болты для слива антифриза находятся на помпе64№ 08 2009 Объект проверкиВид работПериодичность выполнения операции, кмпри необходи- 15 000 Зазоры ГРМ Проверка, мости регулировка Свечи зажигания Очистка от нагара, проверка зазора Замена 7500 15 000Метка минимального уровня на переднем тормозном бачкеМетка минимума на заднем тормозном бачкепри необходиВоздушный Продувка, мости замена, очистка 15 000 фильтр короба возд. фильтра Холостой ход Проверка, регулировка 7500Передний тормозОсмотр и проверка уров- 7500 ня тормозной жидкости Замена жидкости Замена колодок Каждые 2 года По индикатору (прорезям)Задний тормозРегулировка ХХ (стрелка) и прокачной штуцер рабочего цилиндра сцепления (в круге) Гребенка для цепи при снятии колеса. Механизм регулировки натяжения цепи стандартныйОсмотр и проверка уров-  7500 ня тормозной жидкости Замена жидкости Замена колодок Каждые 2 года По индикатору (прорезям) 7500 7500 Каждые 2 года 500 1000 или после мойки, поездки в дождь и по пыльным дорогам 7500 Каждые 15 000 7500ЦЕПЬ – типа X-Ring 525 HV. При снятии заднего колеса цепь кладем на пластиковую «гребенку» на левом плече маятника. Гайки ведомой звезды затягиваем с усилием 50 Нм, ведущей – 100 Нм.используется минеральное масло Magura Blood.СЦЕПЛЕНИЕ – гидравлическое; в системеручку сверху пера. Стандартная регулировка – 18 кликов против часовой стрелки от упора. Винт ре­­­ гулировки сжатия находится снизу пера под ре­­ зи­­ новой крышкой. Стандартная регу­­­ лировка – 15 кликов против часовой стрелки от упора.  Пред­­­­ на­­ тяг пружины регулируется гайкой, «спрятанной» под пластиковой ручкой регулировки отбоя.Масло в двигателе Осмотр (подтекания), и масляный замена фильтр Осмотр и проверка уровня Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Проверка и регулировка натяжения Цепь Очистка и смазка Проверка работы Замена жидкости Осмотр, замена при необходимости Проверка давления,  подкачка шинПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА – полностью регулируемая. Отбой регулируем, вращая пластиковуюЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, помимо регулировокпреднатяга пружины и отбоя, имеет раздельнуюСцепление Колеса и шиныРегулировка отбоя вилки – пластиковой ручкой (в овале), преднатяга – гайкой (стрелка)Винт регулировки сжатия вилки – под резиновой пробкой внизу перарегулировку гидравлики быстрого и медленного сжатия.  Медленное сжатие регулируем винтом, а быстрое – гайкой, внутри которой имеется винт (с левой стороны мотоцикла возле сиденья). Винт регулировки гидравлики отбоя находится с правой стороны амортизатора возле его нижнего крепления. Преднатяг пружины – с дистанционной регулировкой; ручка – возле механизма регулировки сжатия, для удобства ее можно развернуть. Стандартные регулировки для быстрого сжатия – полтора оборота, медленного сжатия – 20 кликов, отбоя – 15 кликов, преднатяга пружины – 4 оборота. Отсчет кликов и оборотов – против часовой стрелки от полностью закрученного состояния.Благодарим сервис «Байк-Ленд Войковский» за организацию съемок и Александра Кабанова за предоставленный мотоцикл.Регулировка преднатяга пружины – ручкой сжатия: медленного – винтом, быстрого – гайкой (стрелка)Винт регулировки гидравлики отбоя заднего амортизатора№ 08 200965