26
27
28
29
30
HUATIAN Skyline HT150T-15, HUATIAN HT50QT-9HUATIAN Skyline HT150T-15, скутер HUATIAN HT50QT-9, скутер 2007 2008 149,6 смз 49,5 смз 8,0 л.с. 3,5 л.с. 128 кг 110 кг 46 000 руб. 41 500 руб.Антикризисная программа по-китайски выглядит так: в  макси-скутер вместо большого мотора ставится  ма­­ ленький, экономичненький. И получаются своеобразныеСУШЕНЫЕ ГЕРАКЛЫИван КСЕНОФОНТОВ, фото автораЕсли не приглядываться к мотору, оба аппарата смотрятся солидными макси, особенно Skyline, который безошибочно можно отнести к крейсерскому классу. Его внешность заставляет вспомнить о Honda Foresight 250, выпускавшейся с 1997 года, а имя – «Горизонт» – о сузучьей модели макси-скутера. Китайские производители только недавно «доросли» до четвертьлитровых кубатур и жидкостного охлаждения, и с прошлого сезона такие аппараты пошли на наш рынок. Мне довелось поездить на Forsage Sirius 250 (в оригинале – детище корпорации Znen), так вот: мотор заметно вибрировал, а его мощность составляла всего 15 л.с. Тестируемый «Хаатьян» со 150-кубовым движком получился на 12 кг легче. Что вышло с «максималкой» и динамикой, расскажу в ездовой части теста. Но главная причина замены, как я думаю, – в  том, что китайцы пока не отладили свой 250-кубовый мотор. В то время как в основе 150-кубового (а также «осьмушки» и «полтинника») лежит проверенная временем и наро-дами хондовская конструкция GY6. Самое время вкратце о ней напомнить. Компания Honda Motor усовершенствовала конструкцию скутерного двигателя в 60-х годах. На основе той технологии в середине 1980-х был создан более совершенный двигатель Honda GY6. Его выпускали в вариантах 50, 125 и 150 смз и устанавливали на скутеры семейств CH125/CH150 Elite и Spacy. Сегодня Honda уже не использует GY6 (японцы пошли дальше – жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в ог­­­ ромных количествах. Только в Китае, где бо­­ лее сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6. Они маркируются единообразно: 139QMB (50 смз), 152QMI (125 смз) и 157QMJ (150 смз); если откинуть единичку, оставшееся число указывает на диаметр цилиндра. Двигатели се­­ мейств 152QMI и  157QMJ построены на од­­ ной  платформе и внешне неразличимы, но блок мотор-транс­ миссия у них длиннее, чем у 139QMB. Потому26№ 08 2009 опытный «гаец» отличит «большие» моторы от  «полтинника» и примет соответствующие меры. Нетрудно догадаться, почему народу так приглянулись скутеры с моторами 139QMB, – вольница с точки зрения «прав», регистрации и техосмотра. К тому же, при желании их можно «оттюнить» почти до 90 смз, сохранив «малокубатурную» внешность. Huatian HT50QT-9 напомнил популярную с  1997 года в Европе модель Daelim NS125 Otello, которую счел за честь скопировать практически каждый китайский мотопроизводитель. Сегодня таких клонов на российском рынке – около двух десятков, наиболее известны е – ABM Vulcan 150, BM Galaxy 125, Honling Prestige 125, Irbis Nirvana 150, Lifan LF125T-6, Vento Phantom GT5. Но ни один из них пока не оснащался «полтинником» –«Хаатьяны» здесь первопроходцы. Насколько оправдан этот шаг, поговорим чуть позже. Но хватит сравнений с прародителями, пора учинить новичкам осмотр с пристрастием. Начнем по старшинству, с Huatian Skyline. Массивные обводы, вальяжное двухуровневое сиденье, невысокий ветровичок. При внешней схожести с оригиналом китайцы чуть изменили «морду лица», придав двум фарам форму буквы «V». Правда, «на спичках сэкономили» – лампы поставили обычные, а не галогенки. Но самое главное: прагматики из Поднебесной присобачили багажник (хондовский оригинал выпускался без него). Эстетику решения обсуждать не станем; кому не нравится – может скрыть его от глаз, установив обширный кофр. Нельзя не обратить внимание и на внушительный диск переднего тор-моза с двухпоршневой скобой, но, забегая вперед, отмечу, что на ходу тормоз показался вялым. А ведь у Foresight 250 были комбинированные тормоза! Парадоксально – хотя пространство под длинным седлом большое, свободного места совсем немного. Плакать хочется: даже один открытый шлем пришлось поворачивать и так, и эдак, прежде чем он поместился в задней части. Под седлом бросается в глаза белый набалдашник, по виду схожий с пробкой от шампанского. Но не вздумайте снимать её и потом запускать мотор – получите в лицо бодрящую струю... нет, конечно же, не шампанского, а бензина – свидетельство того, что бензонасос «активен». На приборке на месте указателя температуры разместили вольтметр; есть и лампочка-№ 08 200927 HUATIAN Skyline HT150T-15вальяжная посадка; + «макси», ветровик работает на «все сто» Объем под седлом маловат, амортизаторы – задние без регулировок Классический экстерьерНа приборке предусмотрена и обнуляемая шкала пробега (кстати, она – далеко не на всех скутерах). Читаемость показаний хорошая Клавиши интегрированы в панель, есть «останов двигателя», что ценно. Эргономика хорошаяОбъем под седлом длинный, но мелкий: не то что «ин­ Мотор этого «крейсера» – 157QMJ; отлажен, работает тихо, теграл», но и не всякий открытый шлем помещается а случись что – ремонтопригоден, и с запчастями нет проблемПередний дискач внушителен для китайского скутера. У этого экземпляра показался вяловатсигнализатор звонка мобильника. Из удобств, пожалуй, только обнуляемая шкала одометра. Никакие жидкие кристаллы здесь не живут. Роскошный вид сзади, главным образом из-за обширной панели световых приборов. Такого, пожалуй, нет больше ни на какомдругом «китайце». И все это имеет международный знак официального утверждения «Е4» – Нидерланды. Теперь о «Хаатьяне» младшем. Пять лет на­­ зад я тестировал BM Galaxy 125, один из первых «китайцев» в России («Мото», № 5-2004).Тогда мы посчитали, что «скутер выглядит достаточно современно, хотя и не соответствует последним тенденциям моды». Види­ мо, сегодня его уже можно отнести к неувядаемой классике… Разочаровала приборка: большая по размеру, она оказалась довольноЭстетика багажника спорная, но поклажу к не­ ­ му крепить удобно, можно установить кофрБензобак – внизу, пробка – под крышкой в тоннеле. Хромированный глушитель Заправляться не очень удобно, зато выше устойчивость смотрится солидно28№ 08 2009 HUATIAN HT50QT-9окраска, + эксклюзивная вместительный бензобак Приборка простовата, просится дисковый – сзади тормоз Просторная посадка,Приборка примитивная, но такая была и у «первоисточника» Клавиши также размещены в панели, они удобны и формируют определенный облик «макси». Жаль только, что «останова двигателя» нетТормоз простой, с однопоршневой скобой. Опытный взгляд сразу определит по внешнему виду Впрочем, для «полтинника» достаточно корпуса вариатора: мотор – «полтинник»Зачем-то на пол положили ковер, ноги ставишь с опаской – как бы не запачкать…скудной. Помнится, на балтмоторсовском аппарате (точнее, Qingqi) был тахометр, да и хоть какой-то дизайн присутствовал. Эта же панель – просто победитель конкурса примитивизма. Спасибо, хоть подложку приборов сделали белой – показания четко видны.Покрытый алюминием глушитель – «в струе» моды, и, по крайней мере, какое-то разнообразиеВ подвеске один простейший амортизатор, без регулировок. Работает он, как показала последовавшая поездка, на «три с мину­­ сом». Впрочем, как и большинство подвесок ки­­ тайских скутеров. Колеса оказались разных диаметров: спереди – на 13 дюймов,А вот лампы фар могли быть «погалогеннее»…сзади – на 12. Однако на ходовых качествах это не отра­ зилось. А вот что порадовало, так это шикарная окраска, с переливающимися точками всех цветов радуги. И – о чудо! – бонус покупателям «полтинника»: под седлом, где у «больших» моторов расположенКофр входит в штатную комплектацию, в него поместится любой шлем№ 08 200929 тест-пробегHUATIAN Skyline HT150T-15, HUATIAN HT50QT-9воздушный фильтр, освободилось дополнительное место. Наконец, поездка по пустующему в выходной день Рыбинску. Седло на «Горизонте» – с ярко выраженной ступенькой, ощутимо поддерживающей спину водителя. Посадка для человека ростом за 180 см (как у автора этих строк) – удобная и просторная, да и ногам есть где «погулять». Удивил ветровик. От него, невысокого, я не ожидал особой доблести. Ан нет! Он позволял ехать без очков во всем диапазоне скоростей. Дело, видимо, в том, что специальные воздушные каналы под стеклом устраняют завихрения за щитком. С такой защитой от ветра незаметно разогнался до паспортного максимума – 85 км/ч. Для сравнения: Foresight 250 с 21-сильным мотором позволял ехать 120 км/ч, «китаец» с 15-сильным 250-кубовым – 100 км/ч. Позже кратко­ временно «пришпорил коня» (помня, что мо­­ тор не обкатан), и стрелка спидометра легла на  цифру «90». Уверен, после обкатки поко­ рится и «сотня». Простившись с «Горизонтом» в Рыбинске, отправился на «полтиннике» в Москву. На наконец достроенном участке Рыбинск-Углич проверил тарировку спидометра. Так и есть – он заметно завышал показания, на каждый километр – 200 метров. Так что вызвавшая сомнения «максималка» в 85 км/ч на деле оказалась 70-75. Твердый зачет! На этом же участке пустой дороги, бросив взгляд на приборку, вдруг заметил мерцание красной лампочки. Что такое? Ба, да это работает сигнализатор звонка мобильника. Остановился, и точно – в кармане звонилтелефон. В другой раз светодиод замигал, правда, не так уверенно, уже в Угличе. Однако это оказалось ложное срабатывание, видимо, от телефона в соседней машине. Экстремальное скоростное маневрирование пришлось выполнять за городской чертой Углича – дорога оказалась разбитой «в дым». Убедился, что к рулю не надо прикладывать усилий, достаточно «подыграть» корпусом – и машина сама заваливается в поворот. Но вот беда – пропущенные ямки отдают во все части тела. В общем, подвеска – для ровных дорог. Ближе к Москве, в поселке Северный традиционная пробка дала отличный повод провести реалити-тест на «пролезаемость». Ма­­ невренность среди автомобилей оказалась приличной: несмотря на значительную базу, скутер чутко улавливал наклоны тела и  адекватно их повторял. Уже в черте города,  в хао­ се, вызванном метанием маршру­­ ток  к голосующим, несколько раз пришлось прибегнуть к экстренному торможению. Вывод: для достаточно тяжелой машины тормоза вялые, и задний «дискач» был бы вовсе не лишним. В то время как на аппаратах со 125- и 150кубовыми моторами малая емкость ба­­­­­­­­­ ка бы­­ ла одним из основных недостатков, шестилит­ рового резервуара «полтиннику» хватает за глаза: за весь путь до столицы (около 360 км) заправляться пришлось все­­ го  один раз. И, кстати, оба тестируемых ап­­ парата уже фактически были проданы (один – в Рыбинске, другой – в Москве) – лишнее доказательство разумного соотношения цены и качества. Так что «сушеные Гераклы» еще свое возьмут…ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Год выпуска Cухая масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака, л Максимальная скорость, км/ч ДВИГАТЕЛЬ Тип Рабочий ­ объем, смз Макс. мощность, л.с. при об/мин Система запуска Трансмиссия ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама Передняя подвеска Задняя подвеска Передний тормоз Задний тормоз Передняя шина Задняя шина Huatian­ HT50QT-9 2008 110 1950х730х1150 1360 н.д. 6 50 Huatian Skyline HT150T-15 2007 128 2070x760x1400 1470 80 11 851-цилиндровый,  4-тактный 49,5 3,5/7500 149,6 8,0/7200электростартер вариатор дуплексная, стальная телескопическая   вилка блок двигатель-трансмиссия диск диск барабанный диск 130/60-13 110/90-12 130/70-12 130/70-12Скутеры для теста предоставила компания «ЯРМОТО» (Ярославль).30№ 08 2009