Нижегородский сборочный зав одв ближайшие два месяца свертывает работу по сборке автомашин ибудетре ­ о рганизованв учебную базу для подготовки кадров автогиганта. Вся сборка до пуска автогиганта^Дудет сосредоточена на Московском заводе, им" КИМ. К сожалению, положение на Москов ­ с комсборочномзаводе нельзя признать удовлетворительным, несмотря на благоприятные условия (прекрасное оборудование и хорошие кадры из комсомольцев). Это видно из того, что уже в первый месяц работы завод .допустил прорыв на 50 проц. плана. В ноябре по плану надо было собрать 190 машин, но изза целого ряда «неувязок» собрано лишь 90 машин. Дисциплина на заводе низкая. Парторганизация, однако, подала тревожный сигнал, и в декабре предполагается не только выполнить полностью план сборки текущего месяца, но и догнать упущенное в ноябре. *** Состояние строительства Харьковского тракторногозавода , к сожалению, менее благоприятное, чем на Автострое. На стройке образовался внушительный прорыв. В октябре выполнено лишь 82 проц. плана, а в ноябре фактически выполнено 50 проц. работ, с учетом же невыполнения за октябрь план реализован лишь на 43 проц. Состояние отдельных объектов строительства Харьковского завода рисуется в следующем виде. Фундаменты для кузницы законче-ны, но металл о-конструкции поступают с Горловского завода в небольшом количестве, а главное — некомплектно, что очень затрудняет монтаж. Ремонтно-механичеекий цех вчерне закончен и покрыт. Идет остекление его и настилка полов. Литейная — смешанное здание, частью железобетонное, частью металлокаркасное; к бетонированию колонны приступлено лишь в ноябре. Механо-сборочный цех (железобетонное здание) вчерне почти выполнено. Идет работа по перекрытию, установке металлических фонарей и остеклению. Все работы по этому цеху задерживаются из-за отсутствия пиломатериалов, плотникор стекла и стекольщиков. По теплоэлектроцентрали к работам приступлено лишь недавно. Тоннель по заводу, протяжением 1 370 м, почти закончен. Уже сейчас можно производить внутри тоннеля монтаж соответствующих трубопроводов. Вчерне закончены главная контора, лаборатория, проходная контора, учебный комбинат (опытный завод), термические цехи и склады. Сооружение рабочего городка идет успешно ив январе удастся разместить около 1 000 одиночек, а в апреле—5 000 семейных рабочих. Состояние строительства даст уверенность, что при сохранении достигнутых темпов удастся пустить завод во-время. Ход строительства не требует перенесения пуска завода на осень, если не будет перебоев в снабжении строительными материалами и если своевремнно будет доставлено необходимое оборудование. М. Козлов15 декабря 1930 г. •НА ДНЕПРОСТРОЕ НУЖЕН АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМД ВТОМОБИЛИЗ'АЦИЯ СССР требует, чтобы -*^помимо популяризации автодела среди трудящихся Автодор в ударном порядке готовил новые кадры • автомобильных работников всевозможных специальностей. Десятки тысяч автомашин, которые будут выпущены в 1931 г./ потребуют большого количества технического и обслуживающего персонала. Наибольшую трудность представляет подготовка квалифицированного персонала по ремонту автомашин. Здесь потребуются кадры электросварщиков, рессорщиков, магнетчиков и др. лиц высокой квалификации. По данным 1914—1920 гг. численность личного состава автомобильных транспортных организаций (включая эксплоатацию, ремонт и снабжение) колеблется от 2 до 3 человек на машину, доходя в некоторых случаях до 3,5 человек на машину. Таким образом, 140 тысячавтомашинпотребуют , п римерно , 300—35 0ты сяч обслуживающего персонала. Надо считать, что на долю УССР придется около Ун выпускаемых машин. Следовательно, Украине надо в ближайшее время подготовитьнеменее 10 тыс . а вто ­ работников. Необходимо особенно помнить о том, что кадры автодоровцев, обученных автоделу, составят важный резерв для Красной армии. Моторизацня войсковых соединений нуждается в большом количестве лиц, технически обученных не только общему автоделу, но и военноавтомобильному делу, требующему как технической, так и тактической грамотности и умения разбираться в любой оперативной обстановке. О тделениеАвтодора на Днепрострое должно все это учесть ишироко развернуть кампанию по подгот овкеавтомобильныхкадров . Будущий Днапрокомбинат и Великое Запорожье в ближайшие годы получат огромный автотранспорт всех видов. Поэтому нужнодобить ­ ся постановленияоборганизации на Диепрострое автодорожного' т ехникумаи одновременно начать разработку его программы, решив и вопросы хозяйственного порядка (постройка здания, опытной: станции, лаборатории и пр.). Предпосылки для создания автодорожного техникума уже имеются. Местное отделение Автодора заканчивает постройку здания под. техникум, рассчитанного на 200—250 учеников,' имеется небольшой гараж на 3—4 машины с маленькими службами. Для начала практических занятий есть 4 автомашины разных марок на) ходу и3в ремонте. Л—коДнепрострой