А. БалашовЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ или МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕНЗИ НОВАЯ ПОМПА ВМЕСТО ВАКУУМ-БАЧКОВВНАСТОЯЩЕЕ время в автостроении" намечается стремление устанавливать на автомобилях механические или электрические бензиновые помпы вместо вакуумбачков. Мы приводим описание электрической помпы, которую выпустила после нескольких летопытов фирма «Лекалемит», и нового бензинового насоса, заимствуя описания из иностранных журналов. Конструкция обоих приборов довольно проста и остроумна. Одно из .требований, предъявляемых к электрическим помпам, заключается в том, чтобы бензин не соприкасался с механическими или электрическими частями помпы для избежания пожара, ат искры, могущей получиться при прохождении тока. В описываемой помпе это условие соблюдается полностью. На рис. 1 показана электрическая помпавразрезе . Помпа состоит из корпуса (4), в котором движется поршень (3). Хвостовая часть поршня непосредственно соединяется с магнитом (1); пружина (2) сжимает поршень вместе с магнитом книзу. Верхняя часть корпуса помпы соединяется трубочкой с резервуаром бензина. При поступлении в помпу бензин проходит через очиститель (6), показанный- на рис. 2, представляющем общий вид электропомпы вместе с фильтром. О чиститель состоит из стеклянного сосуда, открытого в верхней части, где помещен фильтр. Поступающий из резерзуара бензин проходит в нижнюю часть сосуда, поднимаетсяверхней части и образующей вместе с телом насоса (4) одно целое; в это же пространство протекает бензин. Вокруг латунной трубки, служащей направляющей для магнита, намотана ка-Рпс* 2. Электроиомиа «Текалемнт» с фильтромРпЬ. 1. Электрическая помпа «Текалемнт» в разрезевверх и через фильтр и канал, запираемый пробкой (5), попадает в помпу-насос. Отвод бензина от насоса производится в нижней его части. Магнит (1) двигается в латунной трубке, совершенно закрытой в своей 3тушка, образующая соленоид, питаемый электрическим током от аккумуляторной батареи автомобиля. Катушка связана с прерывателем (7), расположенным в верхней части насоса; этот механизм, схожий с прерывателем тока, имеющимся в магнето, в нужный момент прерывает электрический ток. Поршень (3) сделан полым внутри; внутренняя полость в верхней части закрывается клапанчиком, не видным на рисунке, а в нижней части соединяется с корпусом насоса отверстием (4), хорошо видным на рис. 1. Благодаря этому клананчику при ходе поршня вверх бензин наполняет цилиндр насоса, проходящий через поршень, при движении же поршня вниз клапанчик закрывается и бензин направляется поршнем к карбюратору. Действие насоса таково: когда прерыватель (7) замыкает ток (нормальное положение), то электрический ток проходит через соленоид (8), который втягивает в себя магнит (1), а, следовательно, поднимает поршень, сжимающий при этом пружину (2). 'Когда поршень с магнитом достигает'крайнего, верхнего положения, то магнит механически действует 'на прерыватель, который в этот момент размыкает ток, тогда поршень и магнит под действием силы тяжести и пружины (2) опускаются. В этот же .момент клапанчик закрывается, и бензин, заполняющий пространство под поршнем, гонится I карбюратору. Подача бензина совершаетK ся почти под постоянным давлением, в зависимости от уровня его в поплавковой камере При ходе поршня вниз из фильтра поступает в насос новая порция бензина. 1 Когда поршень приходит в нижнее положение, связь магнита с прерывателем прекращается; ' последний замыкает ток, под действием которого магнит с поршнем поднимается, и весь описанный процесс возобновляется. В то время как ход поршня вниз может в зависимости от потребности карбюратора происходить очень медленно, ход вверх происходит очень быстро. Электрический ток подводится одним проводом от первичной цепи зажигания лишь при замкнутом выключателе; таким образом при выключении зажигания мотора автоматически прекращается и подача бензина. , Имеющийся при насосе фильтр благодаря стеклянному сосуду позволяет удобно следить за его заРис. 3. Составные части новою бензинового насоса грязнением; когда загрязнение проit насос в собранном виде изойдет, сосуд легко снимается вместе с фильтром, прочищается и снова устанавливается. Одна английская фирма после двухлетних Насосик «Текалемит» устанавливается в люопытов выпустила интересный бензиновый набом месте бензинонровода, но по возможности сос, который должен подавать бензин из рена одном уровне с уровнем бензина в карбюзервуара в карбюратор. раторе. Монтаж его очень прост, присоединение проводов также не представляет затрудНасос приводится в действие от эксцентринений. Насос не требует ухода и начинает дейка, насаженного на коленчатый вал, или от ствовать, как только будет включен ток. Если какой-нибудь другой части, вращающейся с мотор долгое время -не работал, то бензинотой же скоростью. Эксцентрик упирается в.попровод и камера карбюратора могут быть солый плунжер, который движется в цилиндре, вершенно пустыми, в этом случае в течение составляющем часть насоса. Размеры цилиндра нескольких секунд насос делает несколько быи плунжера таковы, что подходят к любым стрых ходов, которые прекратятся по наполдвигателям. нении камеры, и тогда можно, пускать мотор. На рисунке,3 показан этот насос в ^собранБыстрое наполнение камеры карбюратора до ном виде и его составные части: 1. Собранный пуска в ход мотора является преимуществом, насос. 2. Плунжер насоса. 3. Фланец для креоблегчающим пуск.-ч пления насоса. 4. Диафрагма. 5. Плунжерная пружина. 6. Нагнетательный насос к карбюраР асх о"д тока очень -незначитетору. 7. Контрольный плунжер. 8. Контрольная лен (много менее ампера), так как. ток проходиафрагма. 9. Контрольная пружина. 10. Отвердит лишь при подъемах прршия, совершаемых стия для прохода бензина. 11. Нагнетательный очень быстро; в общем, насос потребляет лишь шаровой клапан. 12. Всасывающий шаровой незначительную часть тока, требующегося для клапан. 13. Подвозящий канал. 14. Подвод бен ­ зажигания. зина. 15. Фильтр. 16. Подводящий канал. Как оы.'.о указано, очень' важно, чтобы бенПлунжер, возвращаемый после рабочего зин не мог соприкасаться с проводниками тока; хода назад сильной пружиной, связан непов описываемом насосе эта задача разрешена средственно с диафрагмой, сделанной из спевесьма остроумно, так как бензин циркулирует циального состава', не разъедаемого бензином, лишь в совершенно закрытой латунной трубке. бензолом и другими видами топлива, обычно Отметим -преимущества таких применяемыми в 'автомобилях. Диафрагма раэлектрических насосов . Они, во-перботает в особой камере, соединенной трубкой вых, подают бензин под постоянным давлением, с бензиновым баком. зависящим от пружины, возвращающей порКогда диафрагма движется обратно, то пошень в нижнее положение; во-вторых, каков лучается разрелсение, под действием которого бы ни был расход бензина мотором в опреоткрывается шаровой клапан и горючее засаделенный момент — постоянный уровень р. касывается из бака через фильтр в стеклянный мере карбюратора всегда обеспечен. Последнее резервуар, а из резервуара по кольцеобразпреимущество особенно важно для больших ному каналу в камеру, где помещена диафрагсовременных моторов, расходующих большое ма. При рабочем ходе плунжера диафрагма количество горючего. гонит горючее по другому каналу через другой шаровой клапан в контрольную камеру и затем Размеры насоса рассчитаны для питания сав карбюратор. мых больших автомобильных моторов. Э