16
17
Фото М. К озловаНАФРОНТЕ АВТОТРАКТОСводка тридцать четвертаяОбъем произведенных работ уже выше лимитов ВСНХ.— Начальнику Автостроя т. Дыбецу было отказано в визе для поездки в Детройт, но под давлением деловых кругов Америки въезд был разрешен. — Сборка конструкций механо-сборочного цеха Автостроя закончена на 17 дней раньше срока благодаря героизму рабочих и техперсонала. ТЕМПАХ стройки автотракторных заводов следует сказать, что хотя все предприятия (Автострой. Харьковский и Челябинский тракторные заводы и Подшипникстрой в Москве) не сумели выполнить плана, все же имеются все основания считать, что на 1 января будет произведено значительно больше работ, чем намечалось лимитом ВСНХ. Из действующих предприятий заводы АМО и Стал инградскийперевыполнят не толькол и^ п иты ВСНХ, но инарядыправления ВАТО. Задержать темпы строительства в декабре и уложить их в лимиты ВСНХ нет никакой возможности; поэтому ВАТО возбудило срочное ходатайство перед ВСНХ об увеличении ассигнований на особый квартал в сумме 5 млн. руб. Особенностью текущего месяца является нарастание финансового разрыва почти на всех строительствах, в частности на Автострое и на Харьковском. •Эти два строительства выполнят на 1 января строительных работ на сумму около 11 млн. рублей каждое, а по урезанным ассигнованиям ВСНХ им причитаются, суммы значительно меньшие, чем стоимость фактически произведенных работ. Между тем, кроме расходов на строительные работы, есть еще расходы на кадры, финансирование других организаций (контрагенты), переходящие расходы, организационные и пр. Поэтому разрыв в финансовом плане этих строек получился весьма ощутимый. Определенная доля вины за создавшееся положение ложится и на самые строительства, которые развернули планы с учетом мобилизации внутренних ресурсов на несколько миллионов рублей, но фактическиэтоймобилизацииресур ­ с ов не произвели . Все строительства в декабре ив предстоящем первом квартале 1931 г. должны главное внимание обратить на мобилизацию внутренних ресурсов, для чего имеются неограниченные возможности. Не может быть терпимо положение, которое наблюдалось, например, на харьковском Тракторострое. Было затребовано 300 вагонов пиломатериалов для сооружения тепляка электроцентрали, а на все тепляки пиломатериалоз требовалось в два раза меньше. Мало этого: нужные пиломатериалы лежали в соседнем механо-сборочном цехе в виде опалубок и рештовок, и нужно бьцо только потратить немного энергии, инициативы и некоторое время на разборку старого леса. На всех стройках j испытывается большой недостаток в материалах. Так, например, на^ особый квартал Автострой затребовал: Цемента . . . 61 700 Рельсов . . . 896 Леса круглого 8 700 Леса пиленого 36 400 Толя . . . 20 300 Рубероида . . 12 900 Войлока . . . 6 800 получил: бочек 16 тыс. бочек т 208 т куб. м » 4 500 куб. м кв. м 5 тыс. кв. м 1 400 »»ОСборка шасси на конвейере Московского автосборочного заводаВ ожидании установки на конвейерКрыльяРадиаторыФары 36Эти сухие цифры ярче всяких слов говорят о том, какие затруднения испытывал Автострой в этом квартале из-за недостатка материалов. РНОГОСТРОИТЕЛЬСТВАНо героизмрабочихпреодолел затруднения, и сборка ^ к онструкцийпроизведенаскореевсякихпоставленн ы-х сроков . Механосборочный цех, например, по плану должен был быть собран 15 декабря, но уже к 28 ноября все конструкции были готовы. Нужно еще учесть, что конструкции все время поступали из Германии в необычайном беспорядке, а самая сборка происходила в тяжелых условиях сильных 1 ветров и морозов Механо-сборочный цехявляется велич айшим из всех вы строен ых цеховв СССР: он имеет в длину больше У> км, общий вес конструкций составляет 4.500 т. Кроме этого цеха собраны еще рессорный цех, прессовая и кузница. Оверхамериканские темпы' работы и сильные морозы заставляют немедленно покрыть крышей собранные цехи, но Автострою, несмотря на энтузиазм и героизм рабочих, вероятно, не удастся преодолеть препятствия, так как на строительстве нет лесных материалов.Подушки для сиденьяВ конце ноября начальник Автостроя т. Дыбец ЕЫеха# в Дмерику для размещения заказов на оборудование автозавода. Но в Берлине американское консульство отказало т. Дыбецу в разрешении на въезд в САСШ, как «нежелательному иностранцу». Однако в результате поднятой кампании в печати и нажима заинтересованных со стороны Америки лиц. т. Дыбец удалось получить визу на въезд в Детройт. В обстановке развивающихся экономических связей СССР и САСШ, когда-советская власть систематически дает разрешение, на въезд в СССР американским гражданам, недопущение начальника Автостроя в САСШ является фактом совершенно ненормальным.КузоваПо инициативе бюро ИТС Автостроя на строительстве организуется месячникиностраннойтехники . Месячник проводится под лозунгом: «Наш ответ интер' вентам и вредителям». А мериканскиеспециали ­ с тывыразилисогласиеучаствоватьв пров едениимесячника . Они прочтут ряд лекций и докладов об американской технике.Текучесть рабочих на стройке не уменьшается, а. к сожалению, усиливается. За 8 месяцев через стройку прошло. 15 тыс. рабочих. Особенно большой рост текучести дали последние два месяца. За октябрь на строительство было принято 3 500 чел., а уволилось за это время 3 032 чел. За ноябрь принято 1715 чел., а уволилось 2 2S4. Утечка рабочих вызвана главным образом ненормальными жилищными условиями. Бараки переполнены; к тому же строились они для летнего жилья, а теперь с наступлением сильных холодов в бараках почти невозможно жить. К этому нужно прибавить весьма скверно поставленное общественное питание и отсутствие каких-либо мер борьбы с текучестью.Собранные машины сходят с конвейера, : „На Автострое состоялось совещание по вопросу об организации при соцгороде огородно-молочной фермы. Под огороды намечено использовать площадь в5 тыс. га близ соцгорода. Молочная ферма рассчитана на 2 тыс. коров.Готовые машины на дворе автосборочного заводаJ7