Я. ГольбергМИРОВОЙ АВТОТРАНСПОРТ к НАЧАЛУ 1931 года.РАЗВИТИЕ мирового автотранспорта к началу 1931 г. проходит под знаком хозяйственной депрессии в главнейших странах широкого применения и производства автомобилей: САСШ, Англии, Канаде, Франции и Германии. Мировой хозяйственный кризис вызвал . с окращение прризвод: т ваавтомобилейв САСШ болеечем на 39 п р'о ц. В САСШ за первые 10 месяцев 1930 г. было выпущено 3 072 000 пассажирских и грузовых автомобилей вместо 5 020 000 автомашин за соответствующие 10 месяцев 1929 г. В других странах, производящих автомобили, выпуск машин также сократился, в среднем на 10—30 проц. В общем, следует отметить, что мировоепроизводство ' авт омобилейв 1930 г. у меньшилось на 31 проц . Соответствующим образом сократилсяи экспорт готовых автомобилей иавтомобильныхчастей из САСШ. В меньшей степени кризис отразился на внешней торговле автомобилями в других странах. Например, французский экспорт автомобилей дает сокращение приблизительно на 20 — 25 проц., английский экспорт показывает уменьшение на 25 проц. В свою очередь и ввоз автомобилей в отдельных странах, как, например, Англии, дает уменьшение, хотя в других странах (Франция, Италия) он доказывает увеличение. Подобное экономическое положение неизбежно должно отразиться на росте и масштабе применения автомобилей в отдельных странах. По всей вероятности, в Сев.-Амер. Соедин. Штатах амортизация машин приобретает несколько замедленный характер, что позволит к началу 1931 г. удержать уровень автомашин на высоте 27 млн. автомобилей, из которых 3 600 тыс. будут приходиться на грузовые машины и 23 400 тыс. на легковые машины. Автобусный парк САСШ удержится на уровне 90 — 95 тыс., при чем рост автобусов пойдет по хозяйствам железных дорог и трамвайных предприятий.Автомобильное движение на улпцахКанадский автотранспорт достигнет 1.100 тыс. легковых автомобилей и 165 тыс. грузовых автомобилей и автобусов. Как в САСШ, так ив Канаде мотоциклы будут и дальше играть незначительную роль. С ельскоехозяйствов этих 'странах для удешевления транспортных расходов будет лродо 'л жать расширение автомобилизации своего трансп орта . В сельском хозяйстве САСШ на 1 января 1931 г. будет находиться около 5.900 тыс автомобилей (из них 850 тыс. грузовых и5 050 тыс. легковых). Под влиянием продолжающейся автомобилизации сельскохозяйственного транспорта гужевой транспорт даст дальнейшее сокращение, снизившись IB САСШ до 13 млн. лошадей. В Англии прирост автомобилей за 1930 г. достигнет 130 тыс. машин, из которых 100 тыс. приходятся на легковые автомобили, 25 тыс. — ка грузовые автомобили, остальные 5 тыс. — на наемные автомобили общего пользования и другие автомашины. В общем, на 1 января 1931 года IB Англии можно считать 1 600 тыс. автомобилей. Ф ранция , по всей вероятности, сохранит темп прироста и доведет свой автотранспорт до 1 400 тыс. единиц, из которых 1 млн. будет приходиться на легковые автомобили и 400 тыс на грузовые. Автотранспорт вГерманиик началу 1931 г. будет состоять из 540 тыс. легковых автомобилей, 165 тыс. грузовиков, 440 тыс. сильных мотоциклов и 350 тыс. маломощных мотоциклов. Мотоциклетный парк, составит значительную величину ив Англии, где он достигнет 750 тыс. машин. Италия, Испании, Бельгия, Швеция, Дания дают увеличение автотранспорта приблизительно на 15 — 25 ироц. Из «неевропейских стран значительное увеличение автомобильного парка показывают Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, Бразилия и Южно-Африканский Союз. Мотоциклы находят широкое применение в Швеции, Италии и Австралии. 1931 г. будет характеризоваться дальнейшим ростом автотранспорта общего пользования как в области пассажирских, так и грузовых перевозок; значительную роль в этом сыграют железные дороги и трамвайные предприятия, все более расширяющие свой автомобильный парк и все более обеспечивающие тесную связь с автотранспортными предприятиями. 1931 г. значительно расширит применение тягачей, дизельных автомобилей, автобусов с верхним подвесным кабелем, пневматиков на грузовиках и пр. В результате всех количественных изменений автопарка отдельных стран, м ировой автот ранспорткначалу 1931 гБерлина