МОСКОВСКИЕ АВТОДОРОВЦЫ НА БОРЬБУ ЗА АСФАЛЬТОВУЮ МОСКВУ!ОМОСКОВСКИХ мостовых уже написано много. Значение усовершенствованных дорог и мостовых общеизвестно. И все-таки многие из дорожных органов продолжают пребывать в состоянии покоя. Капиталовложения в дорожное строительство прошлого года определялись в9 млн. рублей. В этом году сумма вложений была раз десять пересмотрена. На строительство было отпущено 18 млн. рублей. Потом цифра скатилась к 14 млн. руб. и теперь утверждена, по заявлению Гордорстроя, в 6,5 млн. руб. Такие „скачки" довели Гордорстрой до того, что его работники не знают, является ли и эта сумма окончательной или нет '. Что же предполагается сделать по строительству дорог и мостовых в Москве? Гордорстрой решил в этом году заняться строительством 49 000 кв. м асфальто-бетонных мостовых, 72 000 кв. м брусчатки, 14 000 кв. м клинкера, 15 000 кв. м клейпфлястера. Кроме этого будут отремонтированы 55 000 кв. м прошлогодних асфальто-бетонных мостовых, устроено новых 140 000 кв. м булыжных мостовых и отремонтировано 100 000 кв. м булыжника. Выполнимо ли это задание? На это нужно дать утвердительный ответ. Однако сподготовкойквыполне ­ нию плана строительства положе ние из рук вон плохо. Заготовка материалов проходит безобразно. Нехватает цемента, нет асфальтового порошка, битума. Снабжением этими материалами ведает Мосснабсбыт. Но в Мосснабсбыте не спешат — пусть лучше подождут мостовые. Кто-то считает возможным вместо 56 000 куб. м булыжного камня отпустить 5.000 куб. м. Асфальтового порошка требуется 3 700 т. Гордорстрой его не имеет вовсе. Из фонда выделено 900 т. Но и эта цифра явно не реальна, так как эти 900 т еще не получены. Нефтяным битумом № 3 работы обеспечены на 31 % Перспективы строительства явно неутешительны. В Гордорстрое царит растерянность. Некоторые из руководящих работников разводят руками: „Ничего не сделаешь, нет материалов". В то же время никто не пробовал по-большевистски взяться за преодоление трудностей, никто не подумал дать Мосснабсбыту жесткие сроки для поставки важнейших материалов. Когда в Гордорстрое узнали, что асфальтового порошка нигде нельзя достать, решено было „усилить" разработку этого материала, для чего был послан уполномоченный в с. Батраки (около Сызрани). З авозматериаловпоставлен возм утительно : они прибывают по 1—2 вагона. Для перевозки цемента нет лошадей. Работы фактически не начались, за исключением устройства некоторых дорожек в Парке культуры и отдыха. В опросыснабжениярабочей сил ойнеразрешены , хотя прошло доста-точно времени для выполнения заявок. Потребность в2 000 чел. удовлетворена на 60°/0. Отменой контрактации отдел труда лишил Гордорстрой прошлогодних рабочих. Вербовку рабсилы пришлось начать снова. Совершенно нетерпимо положен иестранспортом . Выделено всего 45 лошадей, а требуется минимум 100. Автотранспорт совершенно отсутствует—Москомтранс взял в эксплоатацию все машины для перевозки разных грузов. Москомтранс не желает знать, что машиныГордорстроя приспос обленыисключительно для сыпуч ихгрузов . Перевозки ящиков, овощей и багажа довели машины до того, что половина их стоит в ремонте. Самый важный участок работы — покрытие мостовых асфальтобетономсрывается из-за отсутствия транспорта. В более приличном состоянии база механизации Гордорстроя. Машины отремонтированы. Новейшие достижения западной техники остаются без внимания. Опыт прошлогодних ошибок с приглашением иностранных специалистов... совершенно отбил у Гордорстроя охоту полностью овладеть техникой дорожного строительства. Неудачи с асфальто-бетонными покрытиями до сих пор не изучены. Лаборатория Гордорстроя выделила комиссию для изучения всех причин прошлых ошибок, но до сих пор нет никаких выводов, хотя лаборатория об'единилась с научно-исследовательским институтом сооружений. Клинкеру не уделено никакого внимания . Предполагаемое строительство клинкерного завода в Москве остается на бумагеу Гордорстроя нет планов, проектов, кредита. Все это — в тот момент, когда дороги остро нуждаются в хорошем материале. Производительность завода также не установлена. Этими фактами не исчерпан список „достижений" Гордорстроя. На улицах Москвы часто можно видеть печальную картину, как портятся наваленные вагонами песок, брусчатка, принадлежащие трамваю и райсоветам. Отсутствие всякой договоренности с последними способствует залежанию и порче дефицитных материалов, которые дозарезу нужны Гордорстрою и из-за которых задерживается строительство. Короче говоря, во всех вопросах дорожного строительства в Гордорстрое царит невероятнейший хаос. Необходимо срочное вмешательство автодоровской общественности, Моссовета, Горисполкома и заинтересованных организаций. Такое положение продолжаться не может. Я. Tax От редакции . Мы ждем, что Московский Автодор займется, наконец, по-настоящему московскими мостовыми и организует массовую кампанию за усовершенствование дорог. Редакция считает необходимым, чтобы Мосавтодор взял шефство над московскими улицами,1 После сдачи статьи в набор выяснилось, что капитало•ложения увеличиваются до 12,5 млн. руб. и соответственно. конечно, изменится весь план-ю