16
17
ЗА ПРОГРАММУ ДОРОЖНЫХ РАБОТ В СОРОК МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙПисьмо из ЛенинградаУЛИЦЫ Ленинграда покрыты лучшими в Союзе мостовыми. Десятки километров одеты в торцовые и диабазовые одежды. Прекрасные под'ездные дороги соединяют Ленинград с бывшими царскими резиденциями. Но стоит только немного углубиться в. область, как мы сталкиваемся с чудовищным противоречием. Дороги испещрены оврагами, холмами, глубокими воронками и дикими глыбами. Есть такие районы (Вытегра, Белоозерск, Кириллов и др.), в которых единственным средством передвижения до наших дней является так называемая волокуша — две длинные, волочащиеся по земле оглобли с перекладиной посередине. „Дороги" в этих районах могут, пожалуй, уступить лишь полесским болотам. В этом году в Ленинградской области предстоит великое наступление на бездорожье. Поход кирок, лопат, ломов, стругов „супермогулов", „гредер-остенов" и других сложных машин. От подготовленности к этому наступлению зависит его исход. Нынешний план дорожного строительства должен быть построен на основе учета всех прошлогодних погрешностей. По официальным данным программа работ по дорожному строительству в 1930 г. была выполнена на 67%. При превышении стоимости работ на 15—20% качество выполненных работ настолько низко, что построенные тракты в ближайшее же время потребуют при эксплоатации увеличенного капиталовложения. Характерно, что ни одна дорога, построенная в 1930 г., не смогла быть в том же сезоне использована. Организационного производственно-финансового плана работ не было. Каждый участок действовал самостийно, без учета работ на всем маршруте. Дорожные машины были распределены так и настолько географически разбросаны, что не обеспечили возмож ности их использования. В этом году обновленное руководство Леноблдортранса прежде всего коренным образом перестроило весь свой аппарат. Капитальное строительство, заготовка материала и весь механический парк выделены в ряд самостоя-тельных хозрасчетных контор. Связанные договорами, эти организации будут взаимно контролировать друг друга. В основу стройфинплана легли: максимальное использование местных ресурсов, наибольшая механизация производства, рационализация методов работы, применение новых для Ленинградской области типов покрытий (например, известковое шоссе с применением обеспыливающего материала), строгая очеред ность работ и т. п. Впервые Облдортрансом при активном участии общественности была проведена большая работа по мобилизации внутренних ресурсов. Удалось обнаружить огромные запасы материалов и инструментария. Были отысканы ценные снаряды, находящиеся ряд лет в единоличном пользовании крестьян. В Новгороде был найден каток, который два года лежал запечатанным в ящике. Эта мобилизация дала возможность почти полностью покрыть потребность в инструментах и оборудовании. В основном стройфинплан этого года построен на наибольшем использовании механических снарядов. Благодаря этому, вместо 40 тыс. рабочих потребуется только 20 тыс. Чтобы обеспечить непрерывный процесс производства при выходе отдельной машины из строя механический парк разделен на ряд бригад. Кроме того бригадный способ работ позволяет концентрировать техническое руководство По традиции зимой обычно прекращаются строительные работы. Леноблдортранс нарушил этот обычай ив течение зимы построил 40° о всех мостов, засыпал болото в два с половиной километра. Можно сказать, что Облдортранс впервые по-настоящему подготовился к строительному сезону. Однако при всем этом не исключена возможность срыва программы. Первые признаки уже имеются. Ремонт машин произведен крайне неудовлетворительно. Посланные на работу два „коммунара" через день вышли из строя из-за расплавленных подшипников, стука в моторе и т. п. Уже наблюдаются большие простои автомашин из-за плохой распорядительности. Общежитие для рабочих содержится безобразно. Наблюдается плохое обслуживание рабочих питанием и т. д. и т. п. Существует ошибочное мнение, что Ленинград обладает достаточным количеством инже нерно-техническогопер сонала. На самом деле обеспеченность Ленин града дорожно-техническими кадрами незавидна. Созданные восемь техникумов на 1 5С0 человек совершенно не имеют уверенности, что Во многих местах Ленинградской области еще сохрзнилис* .волокуши"16 они будут существовать из-за отсутствия твердой финансовой базы. Отдел труда взял на себя снабжение рабочими, но в самый разгар вербовки отказался. Будет ли обеспечено дорожное строительство рабочими — неизвестно. Правда, ожидается приезд с Украины тысячи грабарей со своим инвентарем. Кроме того предполагается впервые пустить 500 конных лопат, которые также заменят известную часть рабочих. Однако, угроза в нехватке рабочей силы велика и тут нужно сейчас же проявить громаднейшую инициативу и энергию. Если капитальному строительству уделяется в Ленинградской области большое внимание, то эксплоатациядорог находится в явном загоне. На ремонт дорог отпущено всего 400 тыс. руб., в то время как в 1924 г. было ассигновано 1 400 тыс. руб. Этот разрыв, эту ошибку необходимо исправить. Трудовое участие населения в прошлом году должно было выразиться в сумме двух миллионов рублей. В этом году участие населения в дорожном строительстве увеличивается в пять раз. Такой размах потребует широкого развертывания массовой культурно-политической работы, к которой должны быть привлечены отдел народного образования, профсоюзы, Автодор. Пока их работа ограничилась только совместным выпуском листовки. Об'явлен конкурс на лучший район по выполнению трудучастия; многие пункты уже вступили в конкурс. Семьдесят процентов районов к середине апреля представили планы дорожного строительства. Этим, однако, удовлетвориться нельзя. План должен быть доведен до каждого колхоза, до двора. Но если основная масса районов деятельно взялась помочь дорожному строительству, то встречаются и такие районы, которые, поеиди-мому, задались целью сорвать строительство. Десятки актов, протоколов и отношений за соответствующими исходящими номерами составляют яркую бюрократическую симфонию на фоне „борьбы за человека и рабочую лошадь". В глубокомысленных канцелярских творениях районные работники всячески изощрялись противодействовать нормальной работе дорожных участков то путем предоставления права вербовки рабгужсилы „лишь из числа нетрудоспособных граждан" (Кингисеппский район), то путем переброски рабгужсилы с дорожных участков на другие работы (Псковский район). И это — несмотря на категорическое телеграфное распоряжение Леноблисполкома, воспрещающее перебрасывать рабгужсилу с дорожного строительства. Без сомнения, приведенные нами печальные факты не могли бы иметь места, если бы автодоровская общественность своевременно забила тревогу. Но можно ли говорить о каком-либо участии Автодора в дорожно-строительн_.й жизни района, когда обширные повестки заседаний президиума областного Автодора ни разу за последние полгода не были обременены дорожным вопросом? На созванное дорожной секцией областного Автодора совещание для отчета Облдортранса явилось 3—4 человека... Автодор должен помнить, что за срыв строительства он отвечает наравне с работниками Облдортранса. Программа строительства в 40 млн. руб. грандиозна. Она должна быть осуществлена — это бесспорно. В значительной степени успешное завершение программы будет зависеть от того, насколько энергичной и интенсивной окажется помощь Автодора.ЛенинградАрк. МлодикЧТС ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПОДПИСЧИК ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ "1. Согласно постановлению СНК от 16 августа 1930 г. прием подписки и доставка всех периодических изданий сосредоточены на почте. 2. Редакция журнала и издательство подлиску не принимают и посылать переводы в издательство не следует. 3. Случайно поступившие в издательство переводы передаются почте, что замедляет выполнение заказов. 4. Подписку следует сдавать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на мзстную почту или письмоносцам не позже срока, установленного местной почтой. Подписка, сданная позже, переносится на следующий месяц. 5. По всем вопросам, связанным с неполучением или неаккуратной доставкой журнала, следует обращаться ТОЛЬКО НА ПОЧТУ, куда сдана подписка. При неуспехе—в Центральное бюро жалоб Газпочтамта в Москву (Москва, Мясницкая, 26). 6. Издательство никаких изданий не рассылает. Газетный почтамт в Москве получает издания непосредственно из типографии и рассылает в местные почтовые предприятия, которые производят доставку изданий подписчикам. 7. В виду многочисленных недоразумений с доставкой изданий президиум ЦКК ВКП(б) и коллегия НК РКИ от 9 мая с. г. предложили Наркомпочтелю СССР в месячный срок упорядочить работу Газпочтамта. Этим же постановлением устанавливается строгая ответственность лиц, ведающих экспедицией печати, за несвоевременную доставку подписчикам. 8. Оказывайте содействие почте в упорядочении доставки изданий: подписывайтесь заблаговременно И ТОЛЬКО НА МЕСТНОЙ ПОЧТЕ, своевременно заявляйте (почте же) о неполученных изданиях; при злостных случаях сообщайте в Центральное бюро жалобГазпочтамта в Москве.17