МОСКОВСКИЕ АВТОДОРОВЦЫ НА БОРЬБУ ЗА АСФАЛЬТОВУЮ МОСКВУ!ОМОСКОВСКИХ мостовых уже написано много. Значение усовершенствованных дорог и мостовых общеизвестно. И все-таки многие из дорожных органов продолжают пребывать в состоянии покоя. Капиталовложения в дорожное строительство прошлого года определялись в9 млн. рублей. В этом году сумма вложений была раз десять пересмотрена. На строительство было отпущено 18 млн. рублей. Потом цифра скатилась к 14 млн. руб. и теперь утверждена, по заявлению Гордорстроя, в 6,5 млн. руб. Такие „скачки" довели Гордорстрой до того, что его работники не знают, является ли и эта сумма окончательной или нет '. Что же предполагается сделать по строительству дорог и мостовых в Москве? Гордорстрой решил в этом году заняться строительством 49 000 кв. м асфальто-бетонных мостовых, 72 000 кв. м брусчатки, 14 000 кв. м клинкера, 15 000 кв. м клейпфлястера. Кроме этого будут отремонтированы 55 000 кв. м прошлогодних асфальто-бетонных мостовых, устроено новых 140 000 кв. м булыжных мостовых и отремонтировано 100 000 кв. м булыжника. Выполнимо ли это задание? На это нужно дать утвердительный ответ. Однако сподготовкойквыполне нию плана строительства положе ние из рук вон плохо. Заготовка материалов проходит безобразно. Нехватает цемента, нет асфальтового порошка, битума. Снабжением этими материалами ведает Мосснабсбыт. Но в Мосснабсбыте не спешат — пусть лучше подождут мостовые. Кто-то считает возможным вместо 56 000 куб. м булыжного камня отпустить 5.000 куб. м. Асфальтового порошка требуется 3 700 т. Гордорстрой его не имеет вовсе. Из фонда выделено 900 т. Но и эта цифра явно не реальна, так как эти 900 т еще не получены. Нефтяным битумом № 3 работы обеспечены на 31 % Перспективы строительства явно неутешительны. В Гордорстрое царит растерянность. Некоторые из руководящих работников разводят руками: „Ничего не сделаешь, нет материалов". В то же время никто не пробовал по-большевистски взяться за преодоление трудностей, никто не подумал дать Мосснабсбыту жесткие сроки для поставки важнейших материалов. Когда в Гордорстрое узнали, что асфальтового порошка нигде нельзя достать, решено было „усилить" разработку этого материала, для чего был послан уполномоченный в с. Батраки (около Сызрани). З авозматериаловпоставлен возм утительно : они прибывают по 1—2 вагона. Для перевозки цемента нет лошадей. Работы фактически не начались, за исключением устройства некоторых дорожек в Парке культуры и отдыха. В опросыснабжениярабочей сил ойнеразрешены , хотя прошло доста-точно времени для выполнения заявок. Потребность в2 000 чел. удовлетворена на 60°/0. Отменой контрактации отдел труда лишил Гордорстрой прошлогодних рабочих. Вербовку рабсилы пришлось начать снова. Совершенно нетерпимо положен иестранспортом . Выделено всего 45 лошадей, а требуется минимум 100. Автотранспорт совершенно отсутствует—Москомтранс взял в эксплоатацию все машины для перевозки разных грузов. Москомтранс не желает знать, что машиныГордорстроя приспос обленыисключительно для сыпуч ихгрузов . Перевозки ящиков, овощей и багажа довели машины до того, что половина их стоит в ремонте. Самый важный участок работы — покрытие мостовых асфальтобетономсрывается из-за отсутствия транспорта. В более приличном состоянии база механизации Гордорстроя. Машины отремонтированы. Новейшие достижения западной техники остаются без внимания. Опыт прошлогодних ошибок с приглашением иностранных специалистов... совершенно отбил у Гордорстроя охоту полностью овладеть техникой дорожного строительства. Неудачи с асфальто-бетонными покрытиями до сих пор не изучены. Лаборатория Гордорстроя выделила комиссию для изучения всех причин прошлых ошибок, но до сих пор нет никаких выводов, хотя лаборатория об'единилась с научно-исследовательским институтом сооружений. Клинкеру не уделено никакого внимания . Предполагаемое строительство клинкерного завода в Москве остается на бумагеу Гордорстроя нет планов, проектов, кредита. Все это — в тот момент, когда дороги остро нуждаются в хорошем материале. Производительность завода также не установлена. Этими фактами не исчерпан список „достижений" Гордорстроя. На улицах Москвы часто можно видеть печальную картину, как портятся наваленные вагонами песок, брусчатка, принадлежащие трамваю и райсоветам. Отсутствие всякой договоренности с последними способствует залежанию и порче дефицитных материалов, которые дозарезу нужны Гордорстрою и из-за которых задерживается строительство. Короче говоря, во всех вопросах дорожного строительства в Гордорстрое царит невероятнейший хаос. Необходимо срочное вмешательство автодоровской общественности, Моссовета, Горисполкома и заинтересованных организаций. Такое положение продолжаться не может. Я. Tax От редакции . Мы ждем, что Московский Автодор займется, наконец, по-настоящему московскими мостовыми и организует массовую кампанию за усовершенствование дорог. Редакция считает необходимым, чтобы Мосавтодор взял шефство над московскими улицами,1 После сдачи статьи в набор выяснилось, что капитало•ложения увеличиваются до 12,5 млн. руб. и соответственно. конечно, изменится весь план-ю