IT<Первая женщина-водитель автобуса в Москве Е. Суворова Вторая пятилетка потребует новых сотен тысяч водителей автомашин для бурно растущего социалистического хозяйства. Это выполнимо при значительном вовлечении женщин в работу наших автопарков. Женщина-шофер за рулем легковой машины или в кабине грузового «Форда» уже перестала вызывать удивление или недоверие у трудящихся и, особеатно,— у шоферской массы, которая, как известно, до последнего времени относилась крайне подозрительно к своим новым товарищам по профессии. Но перелом произошел, мнение о непригодности к шоферско'му труду опрокинуто самой жизнью. Я хочу рассказать еще об одном завоевании женщины на поприще шоферского труда. В Москве работает первая в СССР женщина за рулем автобуса-экспресса. Ей доверена жизнь десятков пассажиров; она безукоризненно ведет 2,5-тонную машину по самым многолюдным улицам столицы, не имея ни наездов, ни столкновений. Ее зовут Елизавета Суворова. Работая кондуктором во 2-м автобусном парке и присматриваясь к работе шоферов, Суворова пришла к убеждению, что женщина и здесь справится с трудной ролью водителя. Затем шесть месяцев напряженной учебы наФото Б. Т итовашоферских курсах при Бахметьевском парке,. 20 часов практической езды—-и права получены. В международный женский день 8 марта Суворова садится за руль экспресса 21-й загородной линии, чтобы ехать в свой первый самостоятельный рейс. К вечеру начался сильный снелшый буран. Улицы и загородные шоссе покрываются горами снега. Московский транспорт судорожно бьется в тисках онежной стихии. Большинство автомашин спасаются в гаражах или беспомощно застревают в сугробах. От Суворовой потребовалось исключительное присутствие духа и твердое знание дела, чтобы не растеряться и, выполнив свое задание, без буксира добраться до гаража. За эту работу она получает благодарность в приказе и премию в 50 рублей. Сейчас Суворова управляет экспрессом № 525 (1-я линия), отлично справляясь со своими обязанностями, несмотря на целый ряд трудностей. Главная из них — это свыше чем восьмичасовой рабочий день вместо положенных семи часов. Считаю, что администрация парка не права, заставляя- водителей автобусов работать систематически сверхурочно, что особенно тяжело для женщины. Для них восьмича-22