10
11
12
НА ДВОРЕ ГОР.ЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДАЗАВОДОВ ПОСТАВЩИКОВПОДНЯТЬ ОБЩЕСТВЕННУЮ ИНИЦИАТИВУ НА БОРЬБУ ЗА КОЛИЧЕСТВО, К АЧЕСТВОИ КОМПЛЕКТНОСТЬ ДЕТАЛЕЙРабота смежных производств, снабжающих '- Горысовский автомобильный завод большим количеством различных деталей, неоднократно подвергалась жестокому обстрелу как со стороны Автозавода, так и со стороны всей общественности ив первую очередь автодоровекой. Отсутствие отдельных деталей и брак приводят зачастую к срыву конвейера, к выпуску значительного количества неукомплектованных машин. Совещание автомобильной секции ЦС Автодора, состоявшееся 14 ноября, заострило вопрос о снабжении Горьковюкого автозавода изделиями заводов-поставщиков. Выступавший от имени Горыковского завода т. Френкель раоаказал о Целом ряде серьезней: ших неполадок, тормозящих работу завода, срывающих его план. — На площадке Автозавода, — говорит т. Френкель,— имеется 1200 неукомплектованных машин, в которых иаша страна испытывает острую нужду. Основная масса недостающих деталей падает на долю заводов-смежник о в. Чего нам нехватает? Нехватает переключателей освещения, нет стекол, петель, нет дискового вала. Это только по основным деталям. з Ленинградский завод «Красный Треугольник» до сих пор .совершенно не освоил двух деталей. Бели раньше он ссылался на отсутствие форм для'' изготовления роликов коленчатого вала, то сейчас, после того, как мы с большими трудностями сделали такие формы в своем экспериментальном цеху, детали все же поступают со сплошным браком. При проверке оказалось, что ролики, которые они делали вручную, были лучше, чем сделанные ими по форме. Тот же завод «Красный треугольник} должен давать Горьковокому автозаводу графит свинцовой набивки для водяной помпы. Эту деталь завод не мог освоить в течение 8 месяцев, в то время как артель «Промбум» освоила эе впродолжение недели. Общая болезнь «Краевого треугольника» заключается в крайней некомплектности поставок. Выполнение догов'Ора за последний квартал не превышает 35°/о. Ленинградский карбюраторный завод не жалует оя на отсутствие сырья и оборудования, а в то же время систематически задерживает выпуск наших автомашин. Достаточно привести следующие цифры: с 1 по 20 октября, мы получили 220 краников и 313 трубок бензобака, в то время как наш завод ежедневно выпускает 50 машин. Повидимому карбюраторный завод не хочет понимать, что без краников • бензобака машины работать не могут. Мы не можем жаловаться на количество поставляемых нам карбюраторов, но качество их отвратительное. Руководитель завода был у 10 нас в августе и сам убедился в этом. В его присутствии на машине сменили три карбюратора. Завод Ленмех дает нам домкраты. Но этим® домкратами нельзя поднять машину без дополнительных устройств. Чтобы пользоваться таким домкратом, необходимо поставить машину на доски в 1,5 дм толщиной, в противном случае нужно рыть .яму в песке и затем уже устанавливать домкрат. Такое положение мы имеем уже после обещания завода выпускать домкраты, вполне годные для употребления. Завод «Красная Этна» должен изготовлять вое болтозаклепочные изделия. Из 460 наименований он принял 246, а фактически освоил только половину, да и то он дает их с большими перебоями ис большим процентом брака. Вот, например, рессорные болты должны иметь напряжение не менее 80 иг, Между тем рессорны.е болты, выпускаемые заводом «Красная Этна», выдерживают не более 40 кг. Ежедневная потребность Горъковского автозавода в тормозах составляет 1200—1300 штук, учитывая брак. А по сводке поставок за 20 дней видно, что подача тормозов составляет в день 800, 700, 400, 600 и т. д. тормозов,. что конечно на много не покрывает ежедневной потребности. Обгоняется это главным образом тем, что завод «Красная Этна» не имеет работающего автоматного цеха. Наиболее узким местом является завод Росинструмент, который снабжает горьковские автомашины кузовной арматурой. В настоящее время около 400 машин стоят без петель и кроме того не освоена * наиболее сложная . часть шоферского инструмента: нет торцовых ключей, нет свободной рукоятки для заводки машины. ч Следует особо остановиться на московских заводах. И раньше и теперь сильно отстаем Электрозавод. До сих- пор Горьковский автозавод имеет около 500 машин, неукомплектованных переключателями. И это после того, как электрозаводцы дали категорическое обещание в кратчайший срок ликвидировать свою за до лж енность. Любочанский завод снабжает автозавод бесшумными шестеренками. Если количество их нас удовлетворяет, то качество никуда не годится. Последняя партия шестеренок в 1500 штук вся пошла в брак. Не лучше положение ис другими заводами-поставщиками. Егорьевская фабрика дает сплошь бракованные феррадо и кривую тормозную ленту. Техноткаиь никак не может справиться со специальной технической тканью для тента и для крыши кабины. В ноябре мы должны приступить к выпуску лег- ^укомплектованяыэ иашйиы под открытым небом нд дворе {автозавода ив. Болотова аото Шайхета ковьгос машин, а тента до сих пор не имеем. В настоящее время около 630 машин стоят без стекол. Константиновский завод, который должен обеспечить нас стеклом, не может нитей опр1авдатыся^ Общий процент выполнения программы завода равен 79, а наш заказ выполнен лишь на 18°/о. Это говорит о том, что ваврд просто несерьезно относится к выполнению взятого им на оабя заказа. Константинове кий завод обещал дать нам 1 500 стекол в течение сентября. Этик стекол он не дал. Пришлось послать своего предста'вители. На месте ему заявили, что стекла есть, «о нет вагонов, а когда наш представитель нашел вагоны и приступил к погрузке, то оказалось, что имеется только 100 стекол. * • о докладу т. Френкеля развернулись оживП ленные прении. К сожалению, на совещании ариоутствовали лишь представители двух заводов: Любочанского и Металлоламлы, остальные, очевидно, не нашли нужным прибыть на совещание, рассказать о своих недочетах ш взять на себя обязательства ликвидировать их л кратчайший срок. Выступивший на совещании представитель райсовета Автодора Горьковокопо автозавода т. Фадеев рассказал о работе райсовета По инициативе райсовета была созвана конференция смежных производств в августе _этого года. Правда, она не дала больших положительных результатов, но все же кое в чем пгодстэгагула смежников. Мы поступали так: брали прямо с конференции представителей заводов-поставщиков и »ели их в цех. -,— Вот посмотрите, это ваша деталь, попросите рабочего вставить ее. Рабочий старается изо всех сил, но у него ничего не выходит. Деталь не выдерживает размера' Но там не менее представитель завода с нами не соглашается, _ Представителя карбюраторного завода - мм посадили на машину и по дороге от автозавода до соцгорода вынуждены были переменить три карбюратора. А ведь рабочие карбюраторного вавода уварены, ятю завод н$ дает брака. Если иаша автодор овокая организация помотает автозаводу, то мы не видим еще необходимой помощи со стороны автодоровцея Москвы и Ленинграда. Ленинградцы заключили- с нами договор, иго которому взяли на себя ряд важнейших обязательств по подтягиванию своих заводовсмежников. Но что сделал Ленинградский областной совет? Он созвал лишь одно организационное совещание. Практической помощи мы от Ленинграда еще не видели и представители Ленинградского областного совета даже не прибыли на это совещание. В Москве положение не лучше. Представитель Главного управления автотракторной промышленности (ГУТАП) т. Чащихин указал, что в настоящее время вопросом о работе смежных отраслей промышленности занимается специальная правительственная 'комиссия с участием представителей смежных производств. Мы пытались проверить в чем заключаются недостатки Электрозавода. Оказалось, что невыполнение (в срок заданий, недоенабжение автозавода необходимым'!", деталями является в настоящий момент целиком виной Электрозавода Если завод «Красная Этна» недавно мог жаловаться на недосва.бЪкенве металлом, то сейчас ему отгружено около 600 тиу него, тоже нет никаких оснований, чтобы по каким бы то ни было независящим от него причинам не выполнить данную ему программу. Но нельзя защищать и Горыюовский автозавод. Он виноват в несвоевременной сдаче чертежей, в несвоевременной разработке необхо-1t димых технических условий, иногда в полном отсутствии соответствующей консультации, в слабом учете деталей, поступающих на завод. Бывает и так, что завод обнаруживает прорыв по какой-нибудь детали лишь в то время, когда машина пускается на конвейер. Выступавший в прениях проф. Чудаков особенно заострил внимание на том, что 1 200 машин не просто стоят, во к тому же и портятся. Части машин ржавеют, проводка электрооборудования будет негодной, и если машины в ближайшее время завод доукомплектует, то он все же не сделает их полноценными. . Как выйти из создавшегося положения? Горьковокий завод получает по ряду деталей 100-процентный брак. Что же он делает? Он у овбя в ремонтной мастерской доделывает детали и ставит их на машины. Это неправильно. Это отнюдь не помогает заводупоставщику направлять его недостатки. Приемку деталей необходимо производить не на Горьковском заводе, а на самом заводе-поставщике. При таком порядке вея общественность смежного производства убедится на месте, что завод производит брак, и конечно примет несомненно более энергичные меры, чтобы изжить дефекты. Кроме того, необходимо усилить финансовое воздействие на поставщиков. Гсрьковский завод увеличивает счета за брак лишь на несколько процентов, учитывая главным образом свои расходы на исправление бракованных деталей. Это неверно. Брак есть брак. И поэтому на заводы, поставляющие бракованные детали, должно быть оказано более сильное финансовое воздействие. . Автодор должен воздействовать на поставщиков через свои коллективы на местах. Эту работу надо вести путем создания постов на всех заинтересованных предприятиях, с которыми могли бы сноситься как ЦС, так и Автодор Горьковского завода. К сожалению, посты на большинстве предпр'иятий не организованы, и зачастую при организации постов выясняется, что на этих предприятиях нет даже автодоровских коллективов.Черев наши автодоровские 'Организации мы должны добиться заключения Договоров по соцсоревнованию между основными заводамипоставщиками с там, чтобы через определенный промежуток времени можно было бы по количеству и качеству выполнения договоров установить соответствующие показатели. Эти показатели надо будет широко об'явить а печати. / Зам. председателя ЦС Автодора т. Лисовский говорил о том, что все материалы этого совещания необходимо довести до сведения смежных производств, предварительно связавшись с районными комитетами партии. На открытых собраниях автодоровских коллективов с привлечением комсомола ш рабочих надо показать, как те или другие заводы срывают работу ГАЗА. Здесь же одновременна! надо ставить вопрос о заключении договоров на' соцсоревнование М'еакду заводами-поставщиками. Орготделу ЦС Автодора необходимо разработать все виды и формы связи, которые должны быть установлены М'ежду заинтересованными предприятиями. Систематический обмеи письмами между коллективами, посылка .брагад, обмен стенгазетами, в которых отражаются вое заводские неполадки, организацию постов,— вое это будет подталкивать общественность, все это будет мобилиэовывать ее па ликвидацию прорывов. Посты, которые мы должны создать на всех заводах-поставщиках, должны опираться в своей работе на мощные, энергичные коллективы. \ Автодоровоким коллективам необходимо съ своей стороны наладить тесную связь с комсомольскими ячейками. Надо просить ЦК комсомола собрать представителей комсомольски:! организаций тех предприятий, которые срывают работу ГАЗа. Мы должны бить по всем направлением, мы должны создать энтузиазм маос — только а этом вернейший залог нашего успеха. . В конце совещания выступил председатели. ЦС Автодора т. Лежава. —. Тяжелое положение на Горьковском автозаводе,— говорил т. Лежава,— заставляетОдин из процессов приготовления радиаторов не Горьковском автозаводе Фото Монасеева (Союзфот*)12